Toyota Venza: на 70 процентов седан, на 30 процентов – вседорожник

Продолговатые фары являются будто продолжением радиаторной решетки
Продолговатые фары являются будто продолжением радиаторной решетки
Продолговатые фары являются будто продолжением радиаторной решетки
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
В версии с кожаным салоном отделка центральной консоли имитирует дерево
В версии с кожаным салоном отделка центральной консоли имитирует дерево
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
Автомобиль использует платформу Toyota Camry
У задних сидений регулируется угол наклона спинки
У задних сидений регулируется угол наклона спинки
Объем багажника можно увеличить с 869 до 1985 л
Объем багажника можно увеличить с 869 до 1985 л

В автомобильном мире с каждым годом появляются все новые сегменты моделей. Ведь покупатели становятся более требовательными, и производители стараются удовлетворить их возросшие запросы. Сейчас многие хотят приобрести автомобиль, который выглядит как вседорожник, но является столь же экономичным, как седан, и, ко всему прочему, сохраняет легковую управляемость. В представили свою версию такой модели – Venza. По заявлению производителя, она занимает нишу между Camry и вседорожником Highlander. Это на 70% седан и на 30% – вседорожник. Модель призвана удовлетворить требования самых различных категорий людей.


Venza использует ту же платформу, что и Camry и Avalon, что подчеркивает его близость к легковым моделям. Однако автомобиль на 140 мм выше Camry, но ниже, чем вседорожный RAV4. У него высокий дорожный просвет (205 мм), но о выдающихся способностях на бездорожье говорить не приходится. Просто у Venza немного иная направленность. Автомобиль составляет 4801 мм в длину, 1905 мм в ширину и 1610 мм в высоту, а его колесная база равна 2776 мм.
Venza отличается плавными обводами кузова, и издали выглядит как универсал на базе Camry. В передней части бросается в глаза широкая хромированная радиаторная решетка. Продолговатые фары являются будто ее продолжением и визуально расширяют автомобиль. Атлетический профиль подчеркивают огромные колеса: уже базовая версия оснащена 19-дюймовыми дисками, а вариант с V6 – 20-дюймовыми. Выделяются и расширенные колесные арки. У Venza короткие свесы кузова и высокая оконная линия. Дверные ручки и рамки окон отделаны хромом. Толстые задние стойки имеют большой угол наклона, что делает весь дизайн более спортивным и стремительным. На крыше установлен спойлер. Оригинальный дизайн и у задних фар. А из бампера выглядывают хромированные выхлопные трубы.
 

Для облегчения посадки и высадки пороги салона постарались сделать максимально низкими и узкими. Кресла установлены высоко, как во вседорожнике – примерно на 115 мм выше, чем в Camry. Водительское сиденье оснащено электроприводом уже в базовой версии. По центру оптитронной панели приборов расположен большой спидометр. Яркая подсветка облегчает считывание информации. Центральная консоль наклонена, что делает стиль салона более спортивным. Высоко на ней установлен рычаг коробки передач. В базовой версии пластик имитирует карбон, а если заказать кожаный салон, то отделка будет напоминать дерево. Сверху на центральной консоли установлен экран бортового компьютера, а под ним – 8-дюймовый цветной монитор навигационной системы.
 

Между передними сиденьями расположено отделение, прикрытое сдвижной крышкой. Оно подсвечивается, а внутри установлена 12-вольтовая розетка. Также, помимо перчаточного ящика, в приборной панели есть еще два отсека для мелкой поклажи.
 

Салон достаточно широкий, поэтому трое взрослых на диване второго ряда не будут чувствовать себя стесненно. Пространство над головой очень щедрое, несмотря на высокую посадку, да и ноги не упираются в спинки передних сидений. Можно отрегулировать угол наклона спинки заднего дивана, она откидывается на 14 градусов.
 

Объем багажника немалый – составляет 869 л. Задние сиденья легко складываются с помощью рычажков. В этом случае объем увеличивается до 1985 л, а пол получается абсолютно ровным.
 

У Venza нет уровней оснащения: предусмотрена базовая комплектация и набор опций. Автомобиль оснащен центральным замком, подогревом зеркал, самозатемняющимся зеркалом заднего вида, двухзонным климат-контролем, CD-чейнджером. За безопасность отвечает технология STAR, включающая антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизацию VSC и антипробуксовочную систему TRAC. Также предусмотрены семь подушек безопасности, одна из которых защищает колени водителя. Среди опций – связь Bluetooth, панорамная крыша, электропривод задней двери, система доступа без ключа, камера заднего вида, подогрев сидений. Для задних пассажиров доступна мультимедийная система с DVD-плеером и жидкокристаллическим монитором.
Базовая модификация оснащена 2,7-литровым мотором – самой большой бензиновой "четверкой" Toyota. Его мощность – 182 л. с. при 5800 об/мин, а при 4200 об/мин достигается максимальный крутящий момент в 250 Н·м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,0 с. Мотор ощутимо вибрирует, однако на руле это не чувствуется. Расход топлива составляет 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
 

Четырехцилиндровый мотор не намного медленнее, чем 3,5-литровый V6. Этот двигатель развивает 268 л. с. при 6200 об/мин. Зато он более тяговит, 340 Н·м достигаются при 4700 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с. Venza расходует 13,1 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км за городом.
 

Обе модификации оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В ней предусмотрен спортивный режим, в котором переключения происходят при более высоких оборотах. Предусмотрена и технология Uphill/Downhill Shift Logic. Когда автомобиль преодолевает подъем, транс-миссия "держит" более низкую передачу, а при спуске с горы понижает ее, чтобы тормозить двигателем. Базовая версия переднеприводная, а полный привод доступен за доплату.
Автомобиль отличается острым управлением, даже несмотря на то что установлен электроусилитель руля. У него хорошая курсовая устойчивость. Автомобиль легко контролируем, независимо от типа привода. Подвеска достаточно мягкая, поэтому езда комфортная даже с 20-дюймовыми дисками.

В США Toyota Venza уже поступил в продажу, а в нашей стране модель, скорее всего, будет продаваться неофициально. За океаном базовая версия стоит 26 тыс. у. е., а вариант с V6  и полным приводом – 30 тыс. у. е.