Toyota Prius Prime: эволюция

Prius – первая по-настоящему успешная гибридная модель. С момента ее появления в 1997 году выпущено уже 3,5 млн. этих хетчбэков. Наряду со стандартной версией с 2012 года производят и заряжаемый гибрид. Поскольку в прошлом году дебютировал новый Prius четвертого поколения, то теперь пришло время и для его заряжаемой модификации. Она даже получила собственное название – Toyota Prius Prime.
   
Prius Prime сохраняет фирменный силуэт с большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Оконная линия клиновидная, а задняя часть слегка приподнята. Но если ранее заряжаемый гибрид внешне повторял стандартный Prius, то теперь существенно отличается по дизайну. Его передний бампер более рельефный и дополнен черной глянцевой вставкой. Воздухозаборник сделан немного шире и теперь еще больше контрастирует с узкой решеткой радиатора. Новые и продолговатые фары, а их оптика – полностью светодиодная. Заднее стекло по-прежнему состоит из двух частей. Разделяет их изогнутый спойлер, на всю ширину которого растянуты тоненькие светодиодные фонари.
   
При длине в 4645 мм Prius Prime немного крупнее базовой модели. При этом, масса выросла всего на 35 кг (до 1405 кг), даже несмотря на более тяжелую гибридную силовую установку. Чтобы снизить вес, капот и боковые выполнены из алюминиевых сплавов, а пятая дверь – карбоновая.
   
Компоновка салона остается знакомой. Передняя панель ассиметричная, а пластик в отделке разбавлен многочисленными лакированными накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по седану Camry. Цифровая приборная панель традиционно расположена по центру торпедо и состоит из двух 4,2-дюймовых экранов. На них выведены не только показания спидометра, бортового компьютера и датчика уровня топлива в баке, но и индикатор работы гибридной силовой установки, и уровень заряда батареи. В зависимости от режима езды фон на мониторах голубой либо красный. А за доплату показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
На широкой центральной панели появился огромный 11,6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше. Но часть кнопок – сенсорные, а потому не очень удобные при пользовании на ощупь.
   
Среди переключателей расположился оригинальный маленький селектор трансмиссии: он установлен высоко и тянуться к нему не придется. А вот клавиши подогрева сидений (он, кстати, в базовом оснащении) размещены очень низко на центральной консоли, что неудобно.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Широкое лобовое стекло и тоненькие передние стойки способствуют улучшению обзорности. Между сиденьями установлен широкий подлокотник с отделением внутри, но поднимать его удобнее с водительской стороны. За доплату в боксе может быть установлено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
В отличие от стандартной модели Toyota Prius Prime – четырехместный. На втором ряду установлены два отдельных кресла, разделенных консолью. Места для ног вполне достаточно, но высокие пассажиры ощутят недостаток пространства над головой. Объем багажника составляет 502 л
   
Оснащение хетчбэка весьма богатое и включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Среди опций – электропривод передних сидений, датчики освещения и дождя, парковочный автопилот, панорамная крыша, аудиосистема с 10 динамиками.
   
Гибридная силовая установка знакома по Toyota Prius Prime, но основательно доработана. Как и ранее, она состоит из 1,8-литровой 98-сильной бензиновой «четверки» и двух электромоторов (их суммарная мощность – 92 л. с.). Работая вместе, они выдают 122 л. с. и 305 Н•м. Бензиновый двигатель работает тихо, да и бесступенчатый вариатор CVT теперь плавный. Его максимальный крутящий момент не изменился (142 Н•м) и достигается при 3600 об/мин. В режиме Power силовая установка более отзывчива, а педаль акселератора чувствительнее. Автомобиль достигает 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Правда, после 80 км/ч разгон резко замедляется. Prius Prime также стал экономичнее – 2,2 л/100 км в смешанном цикле в гибридном режиме.
   
Но главным достижением стало увеличение дальности хода на электротяге. Новая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 8.8 кВтч позволяет проехать без подзарядки 35 км. Причем, в этом случае работают оба электромотора, что дает возможность развивать 135 км/ч. Подзарядиться от бытовой электросети получится за 5,5 часа, а с использованием специального переходника – за 2,5 часа.
   
Поскольку тяжелая батарея расположена в днище, то это понизило центр тяжести и положительно сказалось на управляемости Prius Prime. В поворотах он ведет себя увереннее, чем стандартный Prius, даже несмотря на то, что его подвеска немного мягче. То есть, более стабилен и меньше кренится, хотя при этом езда стала даже немного комфортнее. Рулевое управление точнее и ощутимо острее, хотя по-прежнему обратной связи в околонулевой зоне не хватает. Более информативной стала и педаль тормоза, особенно при регенеративном замедлении. Кроме того, в салоне хетчбэка значительно тише на больших скоростях благодаря дополнительному шумоизоляционному материалу и ламинированным стеклам.
   
Toyota Prius Prime поступит в продажу с осени. Он будет несколько дороже стандартной модели – от 30 тыс. долларов.