Toyota Land Cruiser: продолжатель традиций

Дизайн стал более мускулистым
Дизайн стал более мускулистым
Дизайн стал более мускулистым
Вседорожнику по плечу броды глубиной 700 мм
Вседорожнику по плечу броды глубиной 700 мм
Длину уменьшили на 20 мм за счет укороченных свесов кузова
Длину уменьшили на 20 мм за счет укороченных свесов кузова
Во всех версиях кроме базовой салон декорирован кожей
Во всех версиях кроме базовой салон декорирован кожей
Сложив сиденья, объем багажника можно увеличить до 1934 л
Сложив сиденья, объем багажника можно увеличить до 1934 л
Технические характеристики Toyota Land Cruiser
Технические характеристики Toyota Land Cruiser

Первый Toyota Land Cruiser увидел мир еще в далеком 1951 году, и с тех пор заводские ворота покинуло свыше 5 млн этих вседорожников. С тех пор модель зарекомендовала себя как отличный труженик бездорожья. Она побывала в самых отдаленных уголках земного шара, стала "рабочей лошадкой" исследователей, путешественников, миротворцев ООН. В середине 80-х годов семейство разделилось на два ряда – Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Первый позиционировали как более дорого оснащенный автомобиль, предлагающий больше комфорта. А второй был компактнее и немного доступнее, но не потерял вседорожных способностей. Новое поколение Prado с заводским индексом 150 показали на Франкфуртском автосалоне в сентябре, а теперь стартуют его продажи.

Land Cruiser уже давно стал современной вседорожной классикой. Вот почему его дизайн не слишком изменяют, чтобы подчеркнуть преемственность поколений. У него сановный, мужественный внешний вид, как и подобает настоящему покорителю бездорожья. Передняя часть Land Cruiser сохранила фирменный стиль, включающий широкую хромированную фальшрадиаторную решетку, большие фары и массивный бампер. Однако стилисты Toyota несколько сгладили углы. Вседорожник также стал более мускулистым: это становится видно, стоит лишь взглянуть на раздутые крылья. Задние окна слегка обрезаны стойками. Широкие "плечи" подчеркнуты фонарями. А крышу венчает спойлер.

Новинка использует платформу предшественника, которую существенно доработали. Жесткость кузова на кручение возросла на 11 %. Как и ранее, доступны трех- и пятидверные варианты. Land Cruiser остается верен рамной конструкции. Колесная база осталась неизменной (2790 мм), а свесы кузова немного укоротили, поэтому общая длина стала на 20 мм меньше чем у предшественника – 4760 мм. Высоту кузова уменьшили на 50 мм (до 1845 мм), а ширину, наоборот, увеличили на 25 мм (1885 мм), что поспособствовало лучшей курсовой устойчивости.

В базовой версии LC3 материалы отделки салона, возможно, не самые роскошные, но зато долговечные и хорошо противостоят мелким повреждениям. А LC4 декорирован качественной кожей. Массивная центральная часть торпедо выполнена в граненом стиле и окантована серебристым пластиком, напоминающим полированный алюминий. Ее венчает цветной монитор. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля весьма много, и чтобы с ними разобраться, требуется время. Циферблаты спидометра и тахометра разместили в отдельных колодцах, а между ними находится экран бортового компьютера. Передние сиденья довольно удобные, хотя и не слишком мягкие, а высокая посадка обеспечивает отличный обзор вперед и по сторонам. В версии LC4 они оснащены электроприводом и подогревом. Широкий подлокотник скрывает внушительных размеров бокс, в качестве опции доступна функция его охлаждения.

Кресла второго ряда сдвигаются назад, что позволяет увеличить пространство для ног пассажиров на 135 мм. Отдельно складывается центральная секция дивана на тот случай, если нужно перевозить длинные грузы. Здесь с комфортом поместятся три человека. В качестве опции предлагают и третий ряд сидений. Они рассчитаны не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Кресла складываются с помощью электропривода. Объем багажника в пятиместном варианте – 621 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1934 л. А погрузку багажа облегчили, снизив порог на 38 мм.

Базовая версия LC3 получила климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, систему доступа без ключа, аудиосистему с CD-плеером и 6 динамиками, связь Bluetooth. Обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC и 7 подушек безопасности. В варианте LC4 предусмотрены датчики света и дождя, 18-дюймовые диски, трехзонный климат-контроль, навигационная система, парктроник, камера заднего вида, а также аудиосистема JBL с жестким диском на 10 Гб и 17 динамиками мощностью 605 Вт. Флагманская модификация LC5 оснащена панорамной крышей, памятью на настройки сидений и DVD-плеером с экранами для задних пассажиров. В списке опций значатся активная подвеска и технология Multi-Terrain Monitor, состоящая из четырех камер, размещенных по периметру автомобиля.

Двигатели Land Cruiser 150 не претерпели изменений. Бензиновый 4,0-литровый V6 развивает 282 л. с. и обеспечивает неплохую динамику. Однако у него и расход топлива весьма большой. Альтернативой ему является 3,0-литровый турбодизель, мощность которого подняли до 173 л. с. Благодаря двум балансировочным валам эта "четверка" работает плавно. Обилие крутящего момента на низких оборотах (максимальные 410 Н·м доступны уже с 1600 об/мин) делает мотор эластичным и тяговитым. Если же раскручивать турбодизель, то он становится шумным. Время разгона до 100 км/ч занимает 11,7 с, что является неплохим результатом, учитывая немалый вес машины. А расход топлива при этом умеренный – 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. На асфальте вседорожнику лучше всего дается крейсерская езда по шоссе. Улучшенная аэродинамика способствует тишине в салоне, а мелкие неровности поглощаются почти незаметно. А в версии LC5, оснащенной пневмоподвеской, комфорт езды заметно лучше. К тому же в этом случае заметно уменьшаются крены кузова в поворотах. Руль Land Cruiser очень легкий и не острый, но в то же время точный – позволяет без особых проблем совершать маневры в городе.

По-настоящему способности автомобиля можно изучить на бездорожье. Большой дорожный просвет (220 мм), постоянный полный привод с самоблокирующимися центральным и задним дифференциалами и зависимая задняя подвеска способствуют отличной проходимости. Land Cruiser легко преодолевает броды глубиной 700 мм. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости в тяжелых условиях и вовсе можно отключить. Помогают и новые электронные системы. Multi-Terrain Select позволяет подстроить автомобиль под разные типы дорожного покрытия – камни, грязь, снег, песок. На крутых склонах помогает Hill Descent Control. А Crawl Control следует активировать на самом сложном бездорожье: технология ограничит скорость на отметке в 5 км/ч и Land Cruiser "проползет" тяжелый участок без пробуксовки колес.

В конце года новый Toyota Land Cruiser поступит в продажу. Автомобиль в Европе стоит от 37 до 65 тыс. евро, в зависимости от уровня оснащения. Продажи вседорожника в Украине должны начаться в 2010 году.