Toyota Land Cruiser Prado: классический вседорожник

Первый Land Cruiser увидел мир еще в далеком 1951 году. С тех пор модель зарекомендовала себя, как отличный труженик бездорожья. В середине 80-х годов семейство разделилось на два ряда – Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Первый позиционировали, как дороже оснащенный автомобиль, предлагающий больше комфорта. А второй был компактнее и немного доступнее, но не потерял вседорожных способностей. Нынешний Toyota Land Cruiser Prado 150 находится в производстве с 2009 года и его не спешат отправлять на заслуженный отдых. Наоборот, модель прошла уже второе обновление.
   
Toyota Land Cruiser Prado уже давно стал современной вседорожной классикой. Вот почему его дизайн не слишком изменяют, чтобы подчеркнуть преемственность поколений. У него мужественный внешний вид, как и подобает настоящему покорителю бездорожья. Расширенные мускулистые крылья – еще одна традиционная черта модели. Впрочем, после предыдущего обновления передняя часть многим показалась слишком броской, а потому ее сделали сдержаннее. Новая хромированная решетка радиатора и продолговатые фары с ходовыми огнями выглядят более солидно, чем ранее. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Также заменены капот и массивный передний бампер. Сзади обращают на себя внимания измененные фонари и увеличенный спойлер на крыше.
   
Новые бампера увеличили длину пятидверной версии до 4840 мм при том, что колесная база осталась неизменной – 2790 мм. Стандартными являются 17-дюймовые колесные диски нового дизайна, а за доплату доступны колеса диаметром до 19 дюймов.
   
Качество материалов внутренней отделки существенно улучшено. При этом пластик остается долговечным и хорошо противостоит мелким повреждениям. Перемены внутри гораздо более кардинальные, чем снаружи. Массивная рубленная центральная панель осталась, однако циферблаты приборов полностью новые и теперь не помещены в отдельные колодцы. Разделяет их 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Заменено и четырехспицевое рулевое колесо.
   
Также бросается в глаза полностью новая центральная панель. Венчает ее 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля стало существенно меньше, а сами они крупнее.
   
Передние сиденья Toyota Land Cruiser Prado довольно удобные, хотя и не слишком мягкие, а высокая посадка обеспечивает отличный обзор вперед и по сторонам. В базовой версии они оснащены электроприводом и подогревом, а в самой дорогой – и вентиляцией. Широкий подлокотник скрывает внушительных размеров бокс, в качестве опции доступна функция его охлаждения.
   
Кресла второго ряда сдвигаются назад, что позволяет увеличить пространство для ног пассажиров на 135 мм. Отдельно складывается центральная секция дивана на тот случай, если нужно перевозить длинные грузы. Здесь в комфорте поместятся трое людей. Сиденья третьего ряда рассчитаны не только на детей, но и на взрослых среднего роста. Кресла складываются с помощью электропривода. Объем багажника в семиместном варианте – 328 л, а в пятиместном – 620 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1934 л.
   
Комплектация Toyota Land Cruiser Prado расширена. Базовая версия Comfort получила систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, круиз-контроль, связь Bluetooth, аудиосистему. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии Premium салон обшит кожей, добавлены подогрев руля и задних сидений, люк в крыше, электропривод рулевой колонки, спутниковая навигация. Кроме того, в этом случае предусмотрены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и усталости водителя, распознавания дорожных знаков. Среди опций - DVD-плеер с экранами для задних пассажиров, камеры кругового обзора и Wi-Fi.
   
Двигатели Toyota Land Cruiser 150 не претерпели изменений. Начальной является 2,7-литровая 163-сильная бензиновая «четверка», но ее способностей мало двухтонному авто. Флагманский 4,0-литровый V6 более тяговит и развивает 282 л. с. Он обеспечивает неплохую динамику – 8,8 с до 100 км/ч. Однако у него и расход топлива весьма большой – 15,5 л/100 км в городском цикле.
   
Самым популярным в наших краях (да и по всему миру) является 2,8-литовый турбодизель мощностью 177 л. с. Пусть он не самый мощный для своего объема, но зато обладает неплохой тягой на малых оборотах. Максимальные 450 Н·м крутящего момента доступны уже с 1600 об/мин. Мотор работает плавно, но он не самый тихий, особенно если его раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, что является неплохим результатом, учитывая немалый вес машины. А расход топлива при этом умеренный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном.
   
По-настоящему способности автомобиля можно изучить на бездорожье. Большой дорожный просвет (215 мм), постоянный полный привод с новыми самоблокирующимися центральным и задним дифференциалами Torsen и зависимая задняя подвеска способствуют отличной проходимости. Land Cruiser легко преодолевает броды глубиной 700 мм. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости в тяжелых условиях и вовсе можно отключить. Помогают и электронные системы. Multi-Terrain Select позволяет подстроить автомобиль под разные типы дорожного покрытия. На крутых склонах помогает Hill descent control. А Crawl Control позволяет «проползти» тяжелый участок на малой скорости.
   
На асфальте вседорожнику лучше всего дается крейсерская езда по шоссе. Он не самый комфортабельный, хотя задняя подвеска дополнена пневмоэлементами, что все же позволяет сделать езду мягче. Опционные адаптивными амортизаторы позволяют уменьшить крены кузова в поворотах. Руль Land Cruiser очень легкий и не острый, а диаметр разворота относительно небольшой – 11,6 м.
   
Новый Toyota Land Cruiser 150 уже продается в Европ, объявлены и украинские цены. У нас купить Toyota Prado можно за 1,1-2,1 млн. гривен.