Toyota Hilux: дубль восьмой

Hilux появился в 1968 году и стал одним из самых массовых пикапов в мире. За почти полвека выпущено свыше 16 миллионов этих автомобилей семи поколений. Они разъехались по всему миру и очень хорошо проявили себя в самых сложных уголках планеты. Теперь эстафету принимает полностью новый Hilux восьмой генерации.
   
Конечно, Toyota Hilux остается классическим пикапом, а его новая рама на 20% жестче, чем у предшественника. Как и ранее, он доступен в двухдверном и четырехдверном вариантах. Его колесная база не изменилась (3085 мм), а вот длина увеличена сразу на 90 мм – до 5330 мм. Автомобиль на 20 мм шире (1855 мм) и на 10 мм выше – 1815 мм. Конечно, немаленький Hilux не может быть легким – весит 2095 кг в начальном исполнении. Базовыми стали 17-дюймовые легкосплавные диски.
   
В дизайне пикапа – никаких революций. Он сохраняет лаконичный внешний вид с мускулистыми раздутыми колесными арками. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Передний бампер немного скошен для увеличения угла въезда, а воздухозаборник в нем увеличен. Продолговатые фары дополнены своеобразными «бровями» - ходовыми огнями, а за доплату впервые предложена светодиодная оптика. Задние стойки крыши слегка расширены у основания. В более дорогих версиях присутствуют хромированные дуги, под стать им – и массивный задний бампер. По краям кузова установлены треугольные фонари.
   
В салоне Toyota Hilux существенно улучшены материалы отделки и даже появились черные лакированные вставки. Пластик остается довольно жестким, но зато он долговечный. Оригинально смотрятся изогнутые вентиляционные дефлекторы. Большое четырехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным – с клавишами управления аудиосистемой. Его обод стал толще, обшит кожей, а в районе хвата рук на нем расположены наплывы. Рычаг коробки переключения передач уменьшен в размерах.  Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
   
Ассиметричная центральная панель увенчана электронными часами. В более дорогих вариантах на ней теперь установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У Hilux два перчаточных ящика: верхний оснащен функцией охлаждения, зато нижний запирается на замок. Также предусмотрены карманы в дверях, три подстаканника на трансмиссионном тоннеле и приличных размеров бокс в центральном подлокотнике. В салоне есть несколько розеток и USB-разъем.
   
У рулевой колонки Hilux теперь изменяются и высота и глубина, увеличен и диапазон регулировок водительского кресла. Посадка стала выше, что улучшило обзорность, особенно вперед и по сторонам. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а боковая поддержка значительно улучшена по сравнению с моделью прошлого поколения. Кстати, функция подогрева – часть базовой комплектации.
   
Спинки кресел первого ряда стали тоньше, что добавило 10 мм для ног задних пассажиров. Места здесь достаточно для трех взрослых, разве что посадка традиционная для пикапов – спину придется держать практически вертикально. Кстати, при желании сиденья второго ярда можно сложить.
   
Размеры грузовой платформы увеличены: теперь она достигает 1525 мм в длину и 1645 мм – в ширину. Hilux способен перевозить поклажу весом до 1110 кг. Погрузочную высоту уменьшили, а откидной задний борт немного усилили.
   
Начальное оснащение расширено и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчик освещения, аудиосистему с CD-проигрывателем. Обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Invincible добавлены 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаный салон, система бесключевого доступа, климат-контроль, камера заднего вида и электропривод водительского сиденья.
   
Toyota Hilux получил новые четырехцилиндровые турбодизели. Базовый 2,4-литровый двигатель развивает 150 л. с. и обладает приличным крутящим моментом в 400 Н•м при 1600 об/мин – это даже больше, чем у предшественника с флагманским 3,0-литровым мотором. Естественно, тяги на малых оборотах более, чем достаточно и неудивительно, что пикап теперь способен буксировать 3,2-тонный прицеп. Кроме того, турбодизель работает тише и более плавно, хотя все равно отчетливо слышен. Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. Пикап стал экономичнее – расходует 8,9 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач точнее и вносит свой вклад в снижение расхода топлива.
   
Более мощный 177-сильный двигатель объемом 2,8 л работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и обеспечивает лучшую динамику – 10,9 с до 100 км/ч. Кроме того, на отдельных рынках будут доступны и бензиновые двигатели объемом 2,7 л (160 л. с.) и 4,0 л (278 л. с.).
   
Традиционно Hilux предлагают с задним или подключаемым полным приводом. В последнем случае также предусмотрены раздаточная коробка с пониженным рядом трансмиссии, передний и задний блокируемые дифференциалы, а также система помощи на крутом спуске. И так отличная проходимость стала еще лучше благодаря увеличенному ходу подвески. Пикапу под силу тяжелое бездорожье, да и полуметровый брод – не помеха.
   
Вместе с тем, улучшилось и поведение Hilux на асфальтовых дорогах. Новые задние листовые рессоры сделали езду комфортнее и в незагруженном состоянии задняя часть теперь легче контролируема. Кроме того, пикап теперь увереннее чувствует себя в поворотах и немного меньше кренится. Его руль довольно тяжелый, но не очень информативный. Также улучшена шумоизоляция салона и на больших скоростях внутри стало тише.  
   
Новый Toyota Hilux поступает в продажу с лета, оглашены и украинские цены. У нас пикап стоит от 880 тыс. гривен.