Toyota GT 86: преемник Celica

Передняя часть смотрится агрессивно благодаря выпуклым передним крыльям и большому воздухозаборнику в бампере
Передняя часть смотрится агрессивно благодаря выпуклым передним крыльям и большому воздухозаборнику в бампере
Передняя часть смотрится агрессивно благодаря выпуклым передним крыльям и большому воздухозаборнику в бампере
Купе достигает 4240 мм в длину
Купе достигает 4240 мм в длину
Из диффузора выглядывают два крупных наконечника выхлопных труб
Из диффузора выглядывают два крупных наконечника выхлопных труб
По центру приборной панели размещен тахометр с белым циферблатом
По центру приборной панели размещен тахометр с белым циферблатом

Компактное купе Celica выпускалось на протяжении более, чем 30 лет – с 1971 по 2005 год. Но из-за низкого спроса его сняли с производства. Теперь у модели появился духовный наследник – Toyota GT 86, созданный совместно с Subaru. Представили новинку на автосалоне в Токио.

Премьере GT 86 предшествовала целая серия концептов. Окончательная версия внешне мало чем отличается от своих прототипов. У нее классические пропорции с очень длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Передняя часть смотрится агрессивно благодаря выпуклым передним крыльям, узким фарам и большому воздухозаборнику в бампере. Сзади бросаются в глаза фонари, подчеркивающие широкие "крылья", а также спойлер и диффузор, из которого выглядывают два крупных наконечника выхлопных труб. Купе достигает 4240 мм в длину при колесной базе в 2570 мм, а его высота – всего 1285 мм. Масса составляет около 1200 кг. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми дисками.

Спортивный стиль преобладает и в салоне автомобиля. Компактное (365 мм в диаметре) трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а по центру приборной панели размещен тахометр с белым циферблатом. Пластиковые вставки на передней панели имитируют карбон, а на педалях размещены алюминиевые накладки. Черную отделку разбавляют красные швы и такая же яркая подсветка. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Поскольку посадочная формула – 2+2, то задние кресла рассчитаны на детей.

Специалистами Subaru разработана 2,0-литровая оппозитная бензиновая "четверка" с непосредственным впрыском топлива. Ее мощность – 197 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 205 Н·м при 6600 об/мин. По средствам 6-ступенчатой механической трансмиссии крутящий момент передается на задние колеса. Позже предложат и 6-ступенчатый "автомат". Стандартное оснащение включает спортивный дифференциал повышенного трения и функцию отключения системы стабилизации.

Начало продаж Toyota GT 86 запланировано на 2012 год. Параллельно появится и аналогичная модель Subaru, хотя ей, скорее всего, предложат более мощный турбомотор. Стоимость GT 86 составит примерно 30 тыс. евро.