Toyota Camry: революция

Camry – одна из самых успешных моделей в истории японской марки. С 1982 года выпущено уже свыше 18 млн. этих автомобилей, что является отличным показателем для не самой дешевой модели среднего класса. Долгое время это были практичные седаны с лаконичным дизайном. Однако новая Toyota Camry совершила революцию, ведь японские инженеры решили сделать автомобиль ярче и эмоциональнее.
   
Перемены видны сразу, ведь дизайн Toyota Camry стал более выразительным. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными уже в базовой версии. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. Спортивный вариант SE можно отличить по аэродинамическому обвесу, спойлеру и 19-дюйовым легкосплавным дискам. Кроме того, в этом случае из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
   
Как ни странно, теперь Toyota Camry – родственник гибрида Prius, ведь использует ту же платформу TNGA. Автомобиль подрос до 4880 мм в длину при колесной базе в 2825 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Масса при этом снижена до 1470 кг в начальном исполнении, а жесткость кузова прибавила 30%.
   
Материалы внутренней отделки стали качественнее, особенно в дорогих версиях, где присутствуют кожа и дерево. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункиональным. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
   
В салоне сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Entune 3  диагональю 7 либо 8 дюймов (в завимисости от версии). Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но он и слишком мелкие.
   
У рулевой колонки Toyota Camry изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Посадка стала ниже примерно на 25 мм. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
   
Несмотря на возросшие размеры, пространство для ног на втором ряду уменьшено на 20 мм. Салон Toyota Camry также стал уже, хотя троим пассажирам сзади все равно комфортно. Объем багажника остался на прежнем уровне – 506 л.
   
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида. Также обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Флагманский вариант XLE добавляет систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод и подогрев передних сидений, систему слежения за «слепыми» зонами. Список опций пополнили камеры кругового обзора и 800-ваттная аудиосистема.
   
Двигатели Toyota Camry остались прежними, но серьезно доработаны и дополнены непосредственным впрыском топлива. Начальная 2,5-литровая «четверка» теперь развивает 203 л. с. и обладает 250 Н•м крутящего момента при 5000 об/мин. Мотор работает тихо даже при резком разгоне. Седан способен достичь 100 км/ч за 8,2 с и развивает 207 км/ч. При этом он стал гораздо экономичнее – 7,3 л/100 км в смешанном цикле.
   
Если на первом месте расход топлива, то следует обратить внимание на 208-сильный гибрид – 4,5 л/100 км. Ну а поклонники мощности оценят 3,5-литровый V6, который теперь выдает 301 л. с. и 360 Н•м. Такой Toyota Camry разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость – 214 км/ч. Конечно, «шестерка» отличается плавностью работы, но при старте чувствуется паразитное силовое подруливание. К тому же, «аппетит» у этой версии побольше – 9,0 л/100 км.
   
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Однако реакции у нее не слишком быстрые даже в спортивном режиме.
   
Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. И так неплохая шумоизоляция улучшена, а потому в салоне стало еще тише. Вместе с тем, инженеры наконец позаботились и об увлекательной управляемости седана. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены кузова значительно уменьшены, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.
   
Новая Toyota Camry преобразилась – стала привлекательнее на вид и интереснее в управлении, но не потеряла традиционного комфорта. Автомобиль уже поступил в продажу в США. Цена Toyota Camry за океаном – от 24 400 долларов.