Toyota Auris: обновление

Изначально марка была представлена в С-классе только моделью Corolla. Это один из самых популярных автомобилей в мире, ведь с 1966 года выпущено уже свыше 40 миллионов Corolla. Но в 2006 году в линейке состоялось разделение: хетчбэк выделили в отдельную модель, названную Auris. Этот шаг оказался успешным, и в 2012 году развитие Auris продолжили – представили второе поколение модели и даже подготовили универсал. Теперь же она прошла обновление.
   
Стилисты создавали Toyota Auris с оглядкой на родственный гибрид Prius. Вот почему во внешнем виде господствуют грани и прямые линии, а у лобового стекла – большой угол наклона. Освеженную модель легко отличить при взгляде на нее в анфас. У нее новая V-образная решетка радиатора, подчеркнутая хромированным молдингом.

Свежие и стреловидные фары, теперь они дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен несколько уменьшенный в размерах воздухозаборник, напоминающий улыбку. Стандартными отныне являются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задние стойки крыши по форме напоминают треугольник, а «плечи» весьма широкие. Новые тонированные фонари также получили светодиодные лампы. На крыше установлен спойлер.
   
Качество материалов отделки в салоне улучшено. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными серебристыми накладками, имитирующими полированный металл. В самой дорогой версии Lounge салон декорирован перфорированной кожей и вставками «под карбон». На трехспицевом рулевом колесе стало больше переключателей. Циферблаты приборов у Auris новые и теперь помещены в отдельные колодцы. Их нежно-синяя подсветка приятна для глаз в темное время суток. Между ними появился 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьюьтера.  
   
Широкая ассиметричная центральная панель увенчана узкими дефлекторами вентиляционной системы. В более дорогих вариантах оснащения на ней размещен новый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля также свежие. Их стало меньше и они теперь заметно крупнее.
   
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Посадка за рулем понижена сразу на 40 мм. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но не слишком хорошо удерживают спину. А за доплату предлагают спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Также предусмотрены карманы в дверях, ниша в центральной консоли и подстаканники для второго ряда. В перчаточном ящике установлен USB-порт.
   
На втором ряду достаточно места для ног, по меркам С-класса. Да и над головой пространство приличное. Салон не слишком широкий, а потому двоим пассажирам здесь комфортнее. Объем багажника составляет 360 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними креслами.
   
Начальная комплектация Live включает электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, 7 подушек безопасности и систему стабилизации. Флагманский вариант Lounge добавляет систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, связь Bluetooth, подогрев передних сидений и круиз-контроль с ограничителем скорости. Среди опций есть адаптивные биксеноновые фары, парковочный автопилот и панорамная крыша. Кроме того, список дополнительного оборудования пополнили системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.
   
Начальным двигателем, как и прежде, является 1,3-литровая 99-сильная бензиновая «четверка». Новичком в линейке стал 1,2-литровый 116-сильный турбомотор. У него бодрый характер, а главным преимуществом является неплохая тяга на малых оборотах. Уже при 1500 об/мин доступны приличные 185 Н•м крутящего момента. С ним Auris разгоняется до 100 км/ч за 10,1 с и развивает 200 км/ч. Двигатель работает довольно плавно, хотя и громкий. А расход топлива – 6,5 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на шоссе.
   
Остается в предложении 1,6-литровый 132-сильный мотор. Он высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 160 Н•м достигается только при 4400 об/мин. Впрочем, «четверка» быстро набирает обороты, да и работает тихо. Интересно, что динамика такая же, как у 1,2-литровой версии: 10 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Однако такой вариант и «прожорливее»: 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км в загородном.
   
Базовый 1,4-литровый 90-сильный турбодизель доработан и теперь расходует всего 3,4 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, предложен новый 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 112 л. с.
   
Кроме того, Toyota Auris может быть оснащен гибридной силовой установкой от Toyota Prius. Она состоит из 1,8-литровой 99-сильной бензиновой «четверки» и электромотора суммарной мощностью 24 л. с. С ней автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,9 с, а его «аппетит» очень скромный – 3,9 л/100 км. Пара двигателей работают очень тихо, а на скорости до 50 км/ч хетчбэк может проехать около 2 км на электротяге.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия точная, но ход рычага слишком длинный. Альтернатива – бесступенчатый вариатор. Он снижает расход топлива, но шумный и несколько ухудшает динамику.
   
Ходовую Auris немного доработали. Рулевое управление стало немного точнее, но остается слишком легким и не очень информативным.  Езда очень мягкая и большинство неровностей легко поглощаются даже в версии с 17-дюймовыми дисками. Но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Кстати, хетчбэку предлагают два типа задней подвески – торсионную в начальных версиях и независимую двухрычажную в вариантах мощнее 120 л. с. Конечно, в последнем случае управляемость ощутимо лучше.
   
Модернизированный Toyota Auris уже начали продавать в Европе. Стоимость хетчбэка начинается с отметки в 16 тыс. евро.