Toyota 4Runner: пятое поколение

В версии Trail на бамперах размещены защитные накладки
В версии Trail на бамперах размещены защитные накладки
В версии Trail на бамперах размещены защитные накладки
Фонари вседорожника тонированы
Фонари вседорожника тонированы
У сидений второго ряда регулируется угол наклона спинки
У сидений второго ряда регулируется угол наклона спинки
Оформление приборов имитирует карбон
Оформление приборов имитирует карбон

Впервые название 4Runner появилось в 1984 году – именно тогда представили первое поколение вседорожника. Он базировался на платформе пикапа Hilux. За 25 лет выпустили свыше 1,5 млн этих автомобилей. Теперь же на Техасской выставке представили пятое поколение 4Runner. В линейке вседорожников Toyota он занимает нишу между Highlander и FJ Cruiser.

Вседорожник сохранил платформу предшественника, но выглядит абсолютно по-новому. Разработчики решили вернуться к рубленому дизайну с малым углом наклона стоек крыши и выразительными угловатыми крыльями. Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами. Во внешнем виде стало больше вседорожных атрибутов.

Особенно это заметно в версии Trail. Бамперы оснащены защитными черными накладками, а на порогах расположены подножки. Кроме того, зеркала окрашены в черный цвет, задние фары тонированы, а 17-дюймовые колеса обули в специальные высокопрофильные шины. В то же время Limited выглядит более сдержанно. Его радиаторная решетка декорирована хромом, а бамперы окрашены в цвет кузова. Хромом также покрыты рейлинги для багажника на крыше, серебристые накладки заметны и на порогах. А стандартные диски – 20-дюймовые.

Салон решен в стиле новейшего Toyota Land Cruiser Prado. Массивная центральная консоль и четырехспицевое рулевое колесо декорированы пластиком "под алюминий". Циферблаты приборов разместили в отдельных колодцах, а их оформление имитирует карбон. Новичком здесь является индикатор расхода топлива. Кнопки управления вседорожными функциями находятся в консоли на потолке, а в зеркале заднего вида расположен компас. В модификации Trail салон обшит водонепроницаемой тканью, а в Limited – кожей.

Более тонкие спинки передних сидений позволили увеличить пространство для ног на втором ряду. Кроме того, теперь регулируется угол наклона спинки дивана, добавлен и подлокотник. Складываются кресла в соотношении 2:1:2, поэтому можно отдельно сложить центральную секцию. За доплату предусмотрен и третий ряд сидений.

Базовая комплектация включает 8 подушек безопасности (в том числе две для коленей сидящих спереди), систему стабилизации VSC, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и 8 динамиками, USB-порт, связь Bluetooth. В версии Limited добавлен двухзонный климат-контроль. Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и системой подачи сигнала бедствия при аварии. А аудиосистема с CD-чейнджером и 15 динамиками оснащена функцией Party Mode. Пара динамиков размещены в задней двери, чтобы обеспечить звуковое сопровождение вне автомобиля – например, для пикника.

Для 4Runner предлагают на выбор два бензиновых двигателя с системой регулировок фаз газораспределения. Базовой осталась 2,7-литровая "четверка" мощностью 157 л. с., расходующая 13,0 л/100 км в городе и 10,7 л/100 км за городом. Эта версия оснащена 4-ступенчатым "автоматом". V6 объемом 4,0 л развивает 270 л. с., а его крутящий момент равен 377 Н•м. Он работает в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Вседорожник расходует 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном. Он способен буксировать прицеп весом 2,2 т.

Базовая версия – заднеприводная, вариант Trail оснащен подключаемым полным приводом с блокируемым задним дифференциалом, а Limited – постоянным. Полноприводные модификации оснащены технологией A-TRAC, способной передавать крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.

На спуске помогает система Downhill Assist Control, а старт в гору облегчает Hill-Start Assistant. В модификации Trail предусмотрена система Multi-Terrain Select, позволяющая изменять настройки автомобиля в зависимости от типа дорожного покрытия. А Crawl Control позволяет преодолевать трудное бездорожье на небольшой скорости – до 5 км/ч. Kinetic Dynamic Suspension System отключает стабилизаторы поперечной устойчивости, чтобы обеспечить лучшую проходимость. А в Limited установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью X-REAS.
В США продажи нового Toyota 4Runner стартуют в конце этого года. Базовая версия вседорожника будет стоить 27 тыс. долларов.

29 Комментариев


28-10-2009 00:02:54

Дизайн намного лучше, чем у предшественника. Он более мужественнный

макс пейн
28-10-2009 00:03:20

И джиперских наворотов куча

Прадо
28-10-2009 00:03:51

А почему дизеля нет?

байкер
28-10-2009 00:04:17

В Америке ж дизели не очень-то любят


28-10-2009 00:05:03

Может и к нам его привезут. Предыдущие поколения пользовались некоторой популярностью.

Пессимист
28-10-2009 00:05:33

Ага, пользовались... особенно арабской сборки. Мой друг купил, а там печки нет

Митя
29-10-2009 01:58:50

За 27 тыс. долларов и я б его взял. У нас у серых дилеров он будет стоить все 50 тыс.

Иван
30-10-2009 16:15:18

Отличная машина сама по себе. Вон китайцы до сих пор собирают внедорожник на основе первого поколения и очень даже успешно его продают, причем в нашей восточноевропейской стране в том числе

Ира
30-10-2009 16:15:31

А это какой?


30-10-2009 16:15:44

Наверное имеется в виду Grate Wall Safe

Юстас
30-10-2009 16:16:01

Да, именно он. Жаль что по надежности он очень далек от оригинала


30-10-2009 16:16:13

Сомневаюсь что новый 4runner будет продаваться в нашей стране официально

Эксперт
30-10-2009 16:16:31

Понятно что не будет, зато в серых салонах их будет пруд пруди

ФАНАт
30-10-2009 16:16:55

Не будет конечно, для этого у нас есть Prado

Толя
30-10-2009 16:17:10

Ниче се замена. Вот только 4runner ведь задумывался как дешевая альтернатива, а Прадо чёт дешевым назвать язык не поварачивается

Алекс
30-10-2009 16:17:26

Точно-точно

Петр
30-10-2009 16:17:44

Ну даже если его и будут везти к нам, то как уже заметил мой оппонент, его цена оставит кругленькую сумму, и он будет конкурировать с тем же Прадо

Ася
30-10-2009 16:18:01

Так это что я не пойму, дешевая модификация Хайлендера?


30-10-2009 16:18:15

Скорее наоборот, более навороченная версия

Саша
30-10-2009 16:20:49

Отличный стиль, по моему первой в этом виде стайлинга начала выступать Секвойя

Стас
30-10-2009 16:21:19

Да, именно так и было. А теперь в этом же стиле сначала построили упомянутый Хайлендер, а теперь фот и 4раннер

Петрушка
30-10-2009 16:21:39

Честно говоря не припомню предыдущую модель, но этот мне однозначно нравится. Отлично выглядит, по мужски


30-10-2009 16:21:55

У него еще и совсем не дурные внедорожные характеристики. Полноценный ДЖИП


30-10-2009 16:22:08

Что-то много хрома, или это только в данной модификации так?

Ванёк
30-10-2009 16:22:26

Так а три ряда сидений это тоже стандартное оборудование?

Маша
30-10-2009 16:23:06

А с чего вы вязли что там их три?

Эксперт
30-10-2009 16:23:31

Так на фотографии четко видно ремни безопасности на самых задних стойках, значит – там есть дополнительный ряд сидений, вот :)


31-10-2009 01:53:24

Зачем тяжелому автомобилю мотор мощностью 157 л. с.?


31-10-2009 01:54:11

Действительно, лучше бы предложили дизель такой же мощности, но с большим крутящим моментом.