Toyota 4Runner: его стихия – бездорожье

Версию Trail можно отличить по вседорожным шинам и мощным бамперам
Версию Trail можно отличить по вседорожным шинам и мощным бамперам
Версию Trail можно отличить по вседорожным шинам и мощным бамперам
Toyota 4Runner сохраняет отличные способности на бездорожье
Toyota 4Runner сохраняет отличные способности на бездорожье
При неизменной колесной базе автомобиль стал длиннее, шире и выше
При неизменной колесной базе автомобиль стал длиннее, шире и выше
Переключатели аудиосистемы и климат-контроля большие, для того чтобы ими можно было пользоваться в перчатках
Переключатели аудиосистемы и климат-контроля большие, для того чтобы ими можно было пользоваться в перчатках
В варианте Trail кресла обшиты специальной водоотталкивающей тканью
В варианте Trail кресла обшиты специальной водоотталкивающей тканью
Кресла второго ряда оснащены регулировкой угла наклона спинки
Кресла второго ряда оснащены регулировкой угла наклона спинки
Объем багажника со сложенными сиденьями может достигать 2514 л, а его пол – выдвижной
Объем багажника со сложенными сиденьями может достигать 2514 л, а его пол – выдвижной
Технические характеристики Toyota 4Runner
Технические характеристики Toyota 4Runner

Легко понять, почему вседорожники обрели немалую популярность за последние двадцать лет. У них просторный салон, высокая посадка, стабильное поведение на скользкой дороге. Однако, чтобы угодить клиентам, автопроизводители внесли серьезные изменения в конструкцию моделей. Большинство из них отказались от зависимой подвески и постоянного полного привода, применили несущие кузова. Для значитальной части покупателей этого вполне достаточно – они могут путешествовать в комфорте на вседорожнике с управляемостью, почти как у легкового автомобиля. Но поклонники настоящего бездорожья обращают свои взоры на классические "серьезные" вседорожники. Пусть их стало заметно меньше, но они не канули в Лету. Их производят и Jeep, и Land Rover, и Nissan. Держит марку и Toyota, которая в 2009 году представила сразу три подобные модели: "собратьев" Land Cruiser 150 и Lexus GX460, а также новый 4Runner.

Toyota 4Runner известен с 1984 года и теперь перед нами – уже пятое его поколение. С технической точки зрения он очень близок к Land Cruiser 150 – использует общую с ним платформу. Но выглядит автомобиль несколько мужественнее. У него нет столь ярко выраженных классических черт, как у FJ Cruiser, но все же вседорожная стилистика преобладает в его дизайне. Ушли в прошлое мягкие линии предшественника – автомобиль привлекает внимание угловатым стилем и широкими "плечами" задних крыльев. Под стать грозному взгляду продолговатых фар – массивные бампера. А на крыше разместили немаленьких размеров спойлер.

Внешний вид новинки может отличаться в зависимости от ее комплектации. Так, роскошный 4Runner Limited выглядит более сдержанно – с хромированными молдингами и радиаторной решеткой, а также окрашенными в цвет кузова бамперами и 20-дюймовыми колесными дисками. В то же время вариант Trail получил вседорожные атрибуты. Его оснастили мощной защитой днища, черными защитными накладками на бамперах и колесных арках, и 17-дюймовыми дисками с высокопрофильными шинами с глубоким протектором. Также Trail можно отличить по воздухозаборнику на капоте, тонированным фарам и фонарям, черным дверным ручкам и особым рейлингам для багажника на крыше. А еще дорожный просвет в этой версии увеличен на 20 мм до 244 мм.

По сравнению с предшественником 4Runner несколько подрос. Колесная база осталась неизменной (2790 мм), а длина увеличилась на 18 мм (4823 мм). Ширина стала больше на 15 мм (1925 мм), а высота – на 20 мм (1816 мм). А коэффициент лобового сопротивления улучшили до 0,365. Благодаря более низкому полу, салон получился просторнее, чем раньше. Кроме того, посадка за рулем теперь несколько повыше. Большие изменения претерпел стиль оформления салона – его выполнили по прообразу Toyota FJ Cruiser. Оптитронные циферблаты приборов теперь размещены в отдельных колодцах и подсвечены красным цветом. К ним присоединились индикатор экономичной езды, а также компас.

Серый пластик разбавлен серебристыми вставками на руле и центральной консоли. В версии Trail ткань, которой обшиты кресла, – водонепроницаемая. Клавиши электростеклоподъемников в дверных панелях переместили повыше, и теперь к ним легче дотянуться. Переключатели аудиосистемы и кондиционера специально сделали очень большими, чтобы ими можно было пользоваться в перчатках. К тому же их легко найти на ощупь, поэтому водителю не придется отвлекаться от дороги. А вот переключатели электронных систем, помогающих на бездорожье, разместили в консоли на потолке. Тем не менее селектор раздаточной коробки расположен там, где и полагается – возле рычага трансмиссии.

Передние сиденья уже в базовой версии оснащены электроприводом. Между ними разместили широкий подлокотник с вместительным боксом, где спрятаны 12-вольтовая розетка и USB-порт. Поскольку спинки кресел сделали тоньше, то на втором ряду стало больше места для коленей. К тому же регулируется и угол наклона спинки. Можно отдельно сложить центральную секцию дивана и превратить ее в подлокотник. А в качестве опции предлагают третий ряд сидений, где поместятся не только дети, но и взрослые среднего роста, ведь пространство для ног там выросло на 130 мм.

В пятиместной конфигурации объем багажника огромный – 1311 л. Если же сложить второй ряд сидений, то он возрастет до 2514 л. Чтобы не открывать тяжелую пятую дверь, можно просто нажатием кнопки опустить заднее стекло и забросить багаж через окно. Пол багажника выдвижной. А для любителей автовечеринок на природе предусмотрена еще одна интересная функция. В аудиосистеме есть режим Party mode, когда весь звук перебрасывается на динамики, размещенные в задней двери. Ее можно открыть и наслаждаться звуком.

Начальная комплектация SR5 оснащена электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, аудиосистемой с CD-плеером и 8 динамиками, электроприводом пятой двери, парктроником и системой доступа без ключа. Все 4Runner получили 8 подушек безопасности (фронтальные, боковые, надувные "занавески" и подушки для коленей сидящих спереди), антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSC и антипробуксовочную систему TRAC. Вариант Limited подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, CD-чейнджера и кожаного салона. Среди опций – подогрев сидений, люк в крыше, связь Bluetooth и камера заднего вида, а также навигационная система с технологией подачи сигнала бедствия.

Базовая версия оснащена 2,7-литровой бензиновой "четверкой" мощностью 157 л. с. Однако двухтонному автомобилю такого мотора не всегда хватает, особенно на бездорожье. Поэтому следует обратить внимание на 4,0-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Ему добавили лошадиных сил, и их число достигло 270. "Шестерка" довольно тяговита, ведь максимальный крутящий момент достигает 377 Н·м. Это ощутимо как вне дорог, так и при обгоне на шоссе, также можно буксировать прицеп весом 2268 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. При этом расход топлива не намного больше, чем у 2,7-литровой модификации – 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном. На высшей передаче можно ехать со скоростью 55 км/ч при 1500 об/мин.

Все 4Runner оснащены 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая версия – заднеприводная, а вот полный привод – обязательный в вариантах Trail и Limited. В последнем случае он – постоянный полный, а вот в Trail он – подключаемый, да еще с блокируемым задним дифференциалом. Автомобиль демонстрирует отличные возможности на бездорожье, особенно если выбрать пониженный ряд трансмиссии. 4Runner легко взбирается на крутые подъемы, а на спуске ему помогает технология Downhill Assist Control. С помощью системы Multiterrain Select можно настроить антипробуксовочную систему для езды по песку, камням, грязи или снегу. В особо сложных случаях нужно активизировать технологию Crawl Control: она ограничит скорость на отметке от 1,5 до 8 км/ч и позволит потихоньку "проползти" по грязи. Активная подвеска Kinetic Dynamic Suspension System (стандартная в 4Runner Trail) позволяет на бездорожье отключить стабилизаторы поперечной устойчивости, что увеличивает ход подвески.

Kinetic Dynamic Suspension System помогает и при езде на асфальте: в поворотах стабилизаторы становятся жестче и несколько снижают крены кузова. В модификации Limited помогают еще и амортизаторы с изменяемой жесткостью. Тем не менее вседорожник остается вседорожником – его тяжелая конструкция дает о себе знать на извивистых дорогах. В то же время его руль легкий, хоть и не очень информативный, а подвеска мягкая и комфортная. Педаль тормоза короткоходная, а для остановки со скорости 100 км/ч необходимо расстояние 42,7 м.

Toyota 4Runner уже начали продавать в США, там автомобиль стоит 29-40 тыс. долларов. В нашей стране его, как и предыдущие поколения этой модели, будут продавать неофициально.