Suzuki Vitara: освежение

Компактные модели повышенной проходимости – «конёк» Suzuki, японская компания выпускает их уже почти 40 лет. С 1989 года в линейке присутствует . Поначалу вседорожник был рамным, однако со временем разработчики перешли к несущему кузову. Нынешняя модель четвертого поколения известна с 2014 года, а теперь прошла обновление.

Внешние изменения нельзя назвать радикальными, но они сделали новый Suzuki Vitara более выразительным на вид. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Сразу обращают на себя внимание новая решетка радиатора и измененный передний бампер с увеличенным воздухозаборником. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заднюю часть подчеркивают новые треугольные фонари со светодиодными лампами. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски, хромированных накладок на порогах и спойлера на крыше. Также предусмотрены схемы оформления Urban и Outdoor, а заряженный Vitara S получил светодиодные фары и отличается дизайном передней части.

Вседорожник достигает 4175 мм в длину при колесной базе в 2500 мм. Ширина равна 1775 мм, а высота – 1610 мм. Он очень легкий: начальная переднеприводная версия весит всего 1160 кг.

В салоне немного улучшены материалы отделки. Внутри по-прежнему господствуют грани. При желании переднюю панель можно дополнить широкой вставкой в цвет кузова, присутствуют и черные лакированные детали. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Suzuki Vitara получил новые серые циферблаты приборов. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера теперь цветной.

Заменен и циферблат часов на центральной панели. Также обращает на себя внимание новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени.

У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато у всех Vitara есть подогрев. Автомобиль получил новый центральный подлокотник с боксом внутри.

Поскольку автомобиль высокий, то над головой довольно большой запас места. Кроме того, салон широкий, а потому троим взрослым пассажирам на втором ряду вполне комфортно. Место для ног здесь также достаточное. Объем багажника составляет 375 л в обычном состоянии и 1120 л со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем широкий, а пол в отсеке – двухуровневый.

Начальное оснащение включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, 16-дюймовые легкосплавные диски, связь Bluetooth, а также 7 подушек безопасности и систему стабилизации. В самой дорогой версии SZ5 салон обшит кожей, добавлены система доступа без ключа, 17-дюймовые диски, панорамная крыша, датчики света и дождя, климат-контроль, круиз-контроль и навигационная система. Кроме того, теперь эта версия оснащена системами автоматического торможения, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.

Линейка двигателей претерпела изменения. Было решено отказаться от турбодизеля, а 1,6-литровую атмосферную бензиновую «четверку» заменили 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 111 л. с. Он работает громче и не так плавно, но зато у него гораздо больше тяги на малых оборотах. Максимальные 170 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. У двигателя весьма резвый характер, а разгон до 100 км/ч в полноприводной версии занимает 12,5 с. Расход топлива равен 6,6 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном.

Suzuki Vitara S по-прежнему оснащен 1,4-литровой 140-сильной «четверкой» с турбонаддувом. Его максимальный крутящий момент в 200 Н∙м доступен в диапазоне 1850-4900 об/мин. Этот двигатель работает тише, чем 1,0-литровый. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и достигает 200 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 7,5 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия работает точно, а «автомат» плавный, но не очень быстрый. Базовая версия модели – переднеприводная, а подключаемый полный привод – опция. Водитель может включить его принудительно на скорости до 60 км/ч в режимах Snow и Lock. У вседорожника неплохая геометрическая проходимость: угол въезда равен 18,2°, а съезда – 28,2°. Предусмотрена и технология помощи на крутом спуске. Но дорожный просвет все же не очень большой – 185 мм.

При езде по асфальту полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а в спортивном режиме борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря технологии распределения вектора тяги (она имитирует дифференциал повышенного трения). Рулевое управление вседорожника точное и легкое, хотя не самое информативное, особенно в околонулевой зоне. Vitara хоть и высокий, но довольно мало кренится в виражах. Однако, за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно упругая. Интересно, что в дизельной версии пружины более мягкие. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы шин и ветра.

Новый Suzuki Vitara поступит в продажу с конца этого года. Вседорожник остается недорогим: начальная версия модели будет стоить в Европе 18 650 евро.

Технические характеристики Suzuki Vitara

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1230

1295

Длина/ширина/высота, мм

4175/1775/1610

Колесная база, мм

2500

Колея передняя/задняя, мм

1535/1505

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

Объем багажника, л

375/1120

Диаметр разворота, м

10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

998

1373

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

111 при 5500

140 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

170 при 2000

220 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/47

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. механическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

205/60 R16

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,5

10,2

Максимальная скорость, км/ч

178

200

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

6,6

7,5

загородный цикл

5,2

5,6

смешанный цикл

5,7

6,3

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

18 650 – 29 850

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000