Suzuki Swift: знакомый дизайн, новая техника

Suzuki Swift трудно отличить от предшественника, но это полностью новая модель
Suzuki Swift трудно отличить от предшественника, но это полностью новая модель
Suzuki Swift трудно отличить от предшественника, но это полностью новая модель
Расширенные "плечи" подчеркнуты узкими фонарями
Расширенные "плечи" подчеркнуты узкими фонарями
Длину увеличили на 90 мм, а колесную базу – на 50 мм
Длину увеличили на 90 мм, а колесную базу – на 50 мм
Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а центральная панель стала уже
Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а центральная панель стала уже
Технические характеристики Suzuki Swift
Технические характеристики Suzuki Swift

Swift – одна из тех моделей, благодаря которым японская марка обрела известность за пределами своей родины. Впервые такое название появилось на слуху еще в 1983 году. Для своего времени это была передовая модель, ведь тогда мало какой компактный хетчбэк мог похвастать столь обтекаемыми формами. Вот почему Swift без радикальных изменений производили почти два десятилетия – вплоть до 2002 года. Судя по всему, консерватизм (в хорошем смысле этого слова) становится своеобразной изюминкой модели. Подтверждает это и новый Swift четвертого поколения.

Действительно, даже при очень детальном изучении новинки достаточно трудно определить, что это полностью новая модель, да еще и построенная на абсолютно другой платформе. Перед стилистами Suzuki поставили сложную задачу: с одной стороны пришло время для смены поколений, а с другой – внешний вид автомобиля еще не успел устареть. Они пришли к простому решению: остаться верными довольно успешному дизайну предшественника. К тому же так Swift остается узнаваемым. Такие черты, как "улыбка" радиаторной решетки, раскосые фары, широкие "плечи" делают его практически неотличимым от предшественника. В профиль модели третьего и четвертого поколений с тонкими передними и толстыми задними стойками крыши и вовсе выглядят, как братья близнецы.

Но знатоки с натренированным глазом все же смогут заметить некоторые отличия. Так, передние фары увеличились в размерах, стали более раскосыми и растянутыми на крылья. То же можно сказать и о задней оптике: фонари больше, чем у предшественника, и еще выразительнее подчеркивают "корму" хетчбэка. Изменился и профиль пятой двери – он стал более изогнутым, а под стать ему – массивный задний бампер. Кроме того, в районе задних стоек оконная линия делает элегантный изгиб.

Swift немного "подрос", хоть это и не очень бросается в глаза. Его длина стала больше на 90 мм (3850 мм), а колесная база – на 50 мм (2430 мм). Ширина осталась на прежнем уровне (1690 мм), а вот высоту уменьшили на 10 мм – до 1500 мм. Пока представили только пятидверный вариант, но вскоре появится и трехдверная модификация. Особенность новой платформы – использование новых, легких и прочных сортов стали. В результате масса этого хетчбэка снизилась на 20 кг (945 кг в базовой версии), а жесткость кузова и безопасность существенно улучшились. Новая конструкция капота сделала его менее опасным при наезде на пешеходов.

Перемены в салоне заметны сразу, ведь внутри хетчбэк оформлен совсем по-другому. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Материалы отделки стали более качественными, а темный пластик разбавили серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Их можно заметить и в дверях, и на приборной панели, и на ободках вентиляционных дефлекторов. Присутствуют они и на небольшом трехспицевом рулевом колесе. Оно, кстати, может быть мультифункциональным – с кнопками управления аудиосистемой и телефоном. Его обод обшит натуральной кожей. Иначе смотрится и комбинация приборов. Теперь она состоит из двух больших циферблатов, спидометра и тахометра, разделенных экраном бортового компьютера и двух маленьких – указателей остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Намного интереснее смотрится и центральная панель, которая теперь слегка повернута к водителю. Ее сделали заметно уже и стройнее, увеличили количество клавиш и добавили два больших монохромных дисплея, на которые выводятся показания климатической установки и аудиосистемы.  Передние кресла расположены достаточно высоко, что способствует хорошей обзорности. Их подушки довольно упругие, а спинки обеспечивают неплохую боковую поддержку. Водительское сиденье уже в базовой версии оснащено регулировкой по высоте. Что касается кресел второго ряда, то они более мягкие. Возросшая колесная база положительно сказалась на пространстве для ног задних пассажиров. Оно увеличилось, но все равно остается не слишком большим. Объем багажника Swift составляет 201 л.

Автомобиль довольно богато оснащен, если учитывать, что он принадлежит к В-классу. Ведь уже в базовой модификации предусмотрены центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, магнитола с CD-проигрывателем и 6 динамиками, кондиционер, бортовой компьютер. Отныне стандартом являются 7 подушек безопасности (передние, боковые, надувные "занавески" и подушка в рулевой колонке), антиблокировочная система тормозов ABS с системой распределения тормозного усилия EBD и система стабилизации ESP. В самом же дорогом варианте предусмотрены климат-контроль, связь Bluetooth, USB-порт, система доступа без ключа.

Специально для Swift разработали новый 1,2-литровый бензиновый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Хотя его объем меньше, чем у модели прошлого поколения, мощность возросла до 94 л. с. при 6000 об/мин. Мотор демонстрирует бодрый нрав и легко набирает обороты. Этот как раз кстати, ведь по-настоящему он проявляет свои возможности только после 4000 об/мин, а крутящий момент достигает своей наивысшей точки (118 Н·м) при 4800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с. На высоких оборотах ощутимы легкие вибрации, хотя сама "четверка" достаточно тихая. Вдобавок она еще и весьма экономичная, и не последняя заслуга в этом опционной технологии stop-start, которая выключает мотор при переходе на нейтральную передачу. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 5,0 л/100 км, а уровень выбросов СО2 снизили до 116 г/км. Еще меньше "аппетит" и выбросы у 1,3-литрового 75-сильного турбодизеля, созданного совместно с Fiat – 4,2 л/100 км и 109 г/км соответственно. А динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 12,7 с до 100 км/ч. Вскоре появится еще и вариант Swift Sport с 1,6-литровым бензиновым двигателем.

Предыдущий Swift отличался весьма интересной управляемостью, его наследник не изменил характер. Его руль острый и наполнен тяжестью, а электроусилитель неплохо настроен, поэтому информативность на высоте. Колею расширили на 10 мм спереди (до 1490 мм) и на 15 мм сзади (1495 мм), поэтому поведение в поворотах стало более уверенным. В общих чертах подвеска осталась такой же, как и у предшественника (McPherson спереди и торсионная балка сзади), но пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости полностью новые. Подвеска настроена на комфорт, поэтому тихо и плавно "глотает" большую часть дорожных неровностей. Но в то же время крены кузова остаются контролируемыми. Педаль тормоза также отличается информативностью, а замедляется хетчбэк уверенно и не слишком резко.

Производство Suzuki Swift на заводе в Венгрии уже началось. Европейские продажи стартуют осенью, и на первых порах будет доступна только бензиновая версия, которую оценили в 13 тыс. евро. Турбодизель предложат с января 2011 года и приблизительно тогда же появится трехдверный вариант.