Suzuki Swift: консервативный подход

Suzuki Swift – автомобиль долгожитель. Хотя модель известна с 1983 года, за это время увидело мир только три поколения модели. Тем не менее, всего выпущено 5,4 миллиона автомобилей. Одно лишь прошлое поколение нашло в Европе миллион покупателей. Поэтому на новый Suzuki Swift четвертой генерации разработчики возлагают большие надежды.  
   
Дизайнеры Suzuki отличаются завидной консервативностью и стиль Swift радикально не меняется вот уже более 10 лет. Новичок также сохраняет знакомый подтянутый профиль с короткими свесами кузова и высокой оконной линией. Но от предшественника его отличить нетрудно. Передняя часть стала элегантнее – с увеличенной решеткой радиатора и растянутыми на крылья фарами. Впервые появились ходовые огни, а за доплату оптика может быть полностью светодиодной. Колесные арки немного больше расширены, а ручки задних дверей теперь спрятаны в стойках крыши.  Сами стойки разделены черными вставками, поэтому кажется, что крыша парит над автомобилем. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а фонари стали заметно крупнее.
   
При длине 3840 мм новый Suzuki Swift немного компактнее предшественника, но при этом его колесная база прибавила 20 мм – до 2450 мм. Кроме того, хетчбэк стал шире (1735 мм) и выше – 1495 мм. Автомобиль и так был легким, но теперь его массу уменьшили еще на 70 кг – до 890 кг в начальном исполнении.
   
В салоне существенно улучшены материалы внутренней отделки и стало больше сребристых вставок «под алюминий».  Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу и обшит кожей уже в базовой версии. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и дополнены ярко-красными ободками. Внутри спидометра размещен указатель топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера теперь цветной.
   
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Рядом – слот для карт памяти SD. Клавиш здесь немного, а большие круглые переключатели очень удобны в пользовании на ощупь. А вот отделений для мелочи в салоне не так уж и много. К тому же, размеры перчаточного ящика и карманов в дверях небольшие.
   
В базовом варианте у рулевой колонки изменяется высота, а в самой дорогой версии SZ5 – еще и глубина. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка в Suzuki Swift стала ниже, хотя обзорность вперед и по сторонам от этого не пострадала. Но толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
  
На втором ряду стало просторнее: особенно выросло пространство для ног. Места вполне хватает для взрослых пассажиров ростом 180 см. Однако салон не очень широкий, а потому сзади комфортнее двоим пассажирам. Зато объем багажника существенно вырос и теперь достигает 264 л в обычном состоянии и 947 л – со сложенными задними сиденьями. Правда погрузочная высота довольно большая.
   
Начальный Suzuki Swift SZ3 оснащен центральным замком, передними электростеклоподъемниками, кондиционером, связью Bluetooth, аудиосистемой. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте SZ5 оснащение гораздо богаче: система доступа без ключа, климат-контроль, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, в этой версии есть системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
   
Начальный 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 92 л. с. знаком по предшественнику, но теперь дополнен системами регенеративного торможения и глушения при остановках, а потому расходует всего 5,3 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – в загородном. Мотор легко набирает обороты, что весьма кстати, ведь максимальные 120 Н•м крутящего момента доступны только при 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,0 с, а максимальная скорость – 180 км/ч. «Четверка» довольно громкая, но работает плавно.
   
Впрочем, теперь есть и альтернатива – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор BoosterJet на 112 л. с. Он не только мощнее, но гораздо более тяговит на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 170 Н•м доступен при 2000-3500 об/мин. У двигателя довольно бодрый характер, хотя на высоких оборотах он довольно шумный. Зато вибрации почти не ощутимы. Конечно, динамика у такого Suzuki Swift немного лучше – ровно 10 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Расход топлива при этом не особо больше – 5,7 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе. Позже появится Suzuki Swift Sport со 125-сильной версией этого мотора.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия не самая точная и можно промахнуться при выборе передачи, зато ход рычага короткий. Опционный 6-ступенчатый «автомат» выглядит предпочтительнее. Интересно, что 1,2-литровую модификацию теперь можно дополнить полным приводом.
   
Легкий Suzuki Swift демонстрирует отличную маневренность. Диаметр его разворота – всего 9,1 м. Рулевое управление точное, весьма острое и на удивление информативное, несмотря на электроусилитель. При этом руль довольно легкий на малых скоростях. Недостаточная поворачиваемость мало проявляется, а расширенная колея улучшила устойчивость. Подвеска стала немного мягче,  хотя серьезные выбоины сразу ощутимы. К тому же, в скоростных поворотах высокий хетчбэк гораздо меньше кренится, чем предшественник. Шумоизоляция салона немного улучшена, поэтому на больших скоростях ветер теперь гораздо меньше слышен.
   
Новый Suzuki Swift уже продается на родине, в Японии, а вот в Европе модель появится с мая. Цена Suzuki Swift составит примерно 12 500 евро в базовом исполнении.