Suzuki SX4 S-Cross: расширение "семейства"

Овальные фары растянуты на крылья
Овальные фары растянуты на крылья
Овальные фары растянуты на крылья
S-Cross длиннее стандартного SX4 на 165 мм
S-Cross длиннее стандартного SX4 на 165 мм
Сзади по краям кузова размещены треугольные фонари
Сзади по краям кузова размещены треугольные фонари
Приборы украшены синими ободками
Приборы украшены синими ободками
Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность
Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность
На втором ряду достаточно много места для ног
На втором ряду достаточно много места для ног
Объем багажника в обычном состоянии – 430 л
Объем багажника в обычном состоянии – 430 л

Хетчбэк SX4 появился в 2006 году и обрел популярность благодаря сочетанию компактных размеров хетчбэка и вседорожной атрибутики – увеличенного клиренса и опционного полного привода.

В Suzuki продолжили развитие этой концепции и подготовили новый SX4 S-Cross. Он не приходит на смену новой модели (второе поколение SX4 ожидается в 2014 году), а позиционируется на ступеньку выше.
   
О том, что S-Cross – старший брат SX4, говорят его несколько большие размеры. Он длиннее сразу на 165 мм (4300 мм), а колесная база прибавила 100 мм (до 2600 мм). Также автомобиль немного шире (1765 мм) и выше (1575 мм). Но поскольку в конструкции использованы легкие сорта стали, то масса осталась на прежнем уровне – 1160 кг в базовой версии.
   
С виду новичок больше напоминает вседорожник, чем хетчбэк. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты черными пластиковыми накладками, а спереди и сзади предусмотрена защита днища. SX4 S-Cross отличается довольно стремительным профилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона лобового стекла.

Широкая радиаторная решетка сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Крупные овальные фары растянуты на крылья, а в них установлены светодиодные лампы дневного света. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки слегка расширены. Сзади по краям кузова размещены треугольные фонари, а панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером. Начальная версия укомплектована 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
   
Качество материалов внутренней отделки в S-Cross  выше, чем у обычного SX4. Черный пластик в отделке щедро разбавлен серебристыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Вставки на передней панели выполнены «под карбон». Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по хетчбэку Swift и обшито кожей во всех модификациях. Циферблаты приборов украшены стильными синими ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
   
На широкой центральной панели блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами кнопки крупные и удобные в пользовании, а привыкание к ним не займет много времени. Их подсветка – ярко-красная.
   
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие, зато они обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.
   
Тоненькие спинки передних сидений и большая колесная база обеспечивают весьма щедрое пространство для ног сзади. А вот места над головой не слишком много, особенно с опционной панорамной крышей. Кроме того, салон не самый широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим.
   
Зато багажник вместительный: его объем – 430 л. Предусмотрено и небольшое отделение под полом. Со сложенными сиденьями второго ряда в распоряжении 1269 л.
   
Базовая версия Club оснащена электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, кондиционером, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Comfort+ добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики освещения и дождя, ксеноновые фары, навигационная система и камера заднего вида. За доплату можно заказать панорамную крышу сразу с двумя открывающимися секциями.
   
На выбор предложены два 1,6-литровых четырехцилиндровых мотора. Знакомый по SX4 бензиновый двигатель развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый: пиковые 156 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4400 об/мин, а потому на «низах» иногда не хватает тяги. По мере роста оборотов «четверка» становится довольно шумной. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. Вместе с тем, мотор стал экономичнее: благодаря системе глушения при остановках он расходует 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
   
Мощность турбодизеля почти такая же, как и у бензинового двигателя – 118 л. с. при 4000 об/мин. Но его козырь – крутящий момент в 320 Н·м доступный с 1750 об/мин. Это делает «четверку» очень эластичной и тяговитой уже на малых оборотах, хотя после 2500 об/мин она проявляет себя не столь хорошо. К тому же, ее не назовешь очень тихой, хотя вибрации не проявляются. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 с и развивает 178 км/ч. В городе расход топлива составляет 5,1 л/100 км, а на шоссе – 3,7 л/100 км.
   
Дизельная версия доступна исключительно с механической коробкой переключения передач, а вот бензиновый SX4 S-Cross можно выбрать и с бесступенчатым вариатором CVT. Базовая версия модели – переднеприводная, а подключаемый полный привод – опция. Водитель может включить его принудительно на скорости до 60 км/ч. Однако из-за большого переднего свеса и маленького (170 мм) клиренса геометрическая проходимость не самая лучшая. Впрочем, на легком бездорожье автомобиль неплохо себя проявляет.
   
Полноприводная версия демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Кроме того, предусмотрен спортивный режим системы полного привода с электронной блокировкой заднего дифференциала, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление SX4 S-Cross точное и приятно наполнено тяжестью, хотя не самое информативное. Автомобиль хоть и высокий, но, на удивление, мало кренится в поворотах. Однако за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно упругая. Шумоизоляция вседорожника улучшена, поэтому при 120 км/ч ветер и шины меньше слышны.
   
Suzuki SX4 S-Cross поступает в продажу с осени. В Европе начальный вариант автомобиля стоит 19 500 евро, а самый дорогой – 29 000 евро. В Украине новинку стоит ожидать к концу года.