Suzuki Kizashi: проба пера в D-классе

Kizashi – первый седан среднего класса собственной разработки от Suzuki
Kizashi – первый седан среднего класса собственной разработки от Suzuki
Kizashi – первый седан среднего класса собственной разработки от Suzuki
Профиль подчеркивают длинный капот и короткий багажник
Профиль подчеркивают длинный капот и короткий багажник
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле
Комбинация приборов выполнена в мотоциклетном стиле
Профилированные спинки сидений обеспечивают хорошую боковую поддержку
Профилированные спинки сидений обеспечивают хорошую боковую поддержку
Спинки задних сидений складываются
Спинки задних сидений складываются
Объем багажника – 377 л
Объем багажника – 377 л
Технические характеристики Suzuki Kizashi
Технические характеристики Suzuki Kizashi

В 2009 году компания празднует свое столетие. Но первый ее автомобиль появился в 1955 году. Как правило, в  Suzuki производили небольшие городские модели либо вседорожники. Исключение составил лишь Daewoo Evanda, продававшиеся в США под маркой Suzuki. Однако времена изменились, и несколько лет назад началась разработка абсолютно нового автомобиля – первого седана среднего класса собственной разработки. Его появлению предшествовала серия из трех концептов. И вот теперь новинка поступает в продажу. Название для нее подобрали необычное и помпезное: в переводе с японского Kizashi означает фразу "приближается что-то грандиозное".

Стилисты Suzuki постарались сделать седан необычным и запоминающимся. Его дизайн яркий и привлекательный, в нем нет недостатка спортивных ноток. Длинный профилированный капот сочетается с совсем небольшим багажником, в крышку которого интегрирован заостренный спойлер типа "утиный хвост". Колеса автомобиля разместили по углам кузова, а потому свесы совсем небольшие. У Kizashi, кстати, 16-дюймовые диски – стандартные, а колеса диаметром 17 и 18 дюймов доступны в качестве опции.

Переднюю часть седана очерчивают выразительные большие фары, придающие агрессии "взгляду". Черная прямоугольная фальшрадиаторная решетка выдержана в стиле других моделей Suzuki – Swift, SX4, Grand Vitara. Мускулов прибавляют расширенные колесные арки. Заднюю часть подчеркивают стильные широкие фонари и интегрированные в бампер выхлопные трубы. Kizashi можно сделать агрессивнее благодаря аэродинамическому обвесу и иному переднему бамперу, предусмотренным в спортивном пакете. Есть возможность украсить пороги хромированными накладками.  

По меркам Suzuki, новинка – весьма немаленький автомобиль. Его длина – 4650 мм, а колесная база – 2700 мм. Ширина достигает 1821 мм, а высота – 1481 мм. Под стать внешнему виду Kizashi – и стиль оформления его салона. Дизайн приборной панели элегантный и в то же время спортивный. Пластик в отделке качественный, его разбавляют серебристые вставки, имитирующие полированный алюминий. На центральной консоли все кнопки подсвечиваются приятным ярко-красным светом. Расположенные на ней переключатели аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны. Маленькое трехспицевое рулевое колесо имеет тонкий обод, который обшит кожей во всех версиях, кроме базовой. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой.

Приборы седана выполнены в мотоциклетном стиле. Спидометр и тахометр разместили в отдельных колодцах с хромированными ободками. Между ними – экран бортового компьютера. Внутри тахометра – указатель температуры охлаждающей жидкости, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но зато у водительского сиденья достаточное количество настроек. Передние кресла обладают развитой боковой поддержкой и хорошо удерживают тело. Между ними – подлокотник с боксом и USB-разъемом.На первом ряду места в изобилии, чего нельзя сказать о задних сиденьях. Пространство над головой немного ограничено, поэтому люди ростом выше 185 см будут упираться в потолок. Зато ногам совсем не тесно – места достаточно много. На диване второго ряда поместятся трое взрослых, но двум все же комфортнее.Объем багажника седана также не слишком большой – 377 л. Однако при желании его можно увеличить, сложив спинки задних сидений.

Базовая версия Kizashi S оснащена системой доступа без ключа с кнопкой запуска двигателя двухзонным климат-контролем, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с CD-плеером. Весьма богата и комплектация по безопасности: антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, система контроля давления в шинах и целых 8 надувных подушек – фронтальные, боковые спереди и сзади, а также надувные "занавески".  Вариант SE предусматривает наличие электропривода водительского сиденья в 10 позициях с памятью на три варианта настроек и круиз-контроль, а в версии GTS добавлены люк с электроприводом, связь Bluetooth и аудиосистема Rockford Fosgate с 10 динамиками мощностью 425 Вт. Самая дорогая модификация SLS включает кожаный салон, подогрев передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, парктроник, датчики освещения и дождя. Список опций включает камеру заднего вида и навигационную систему.

Первоначально автомобиль будет доступен исключительно с 2,4-литровой бензиновой "четверкой", хотя в разработке – и вариант с 3,6-литровым V6, и гибридная модификация. Мощность двигателя достигает 185 л. с. при 6500 об/мин. Он неплохо себя чувствует на "низах" и в среднем диапазоне оборотов, а вот после 6000 об/мин ведет себя не так резво. Седан демонстрирует неплохую динамику – 7,4 с до 100 км/ч. А расход топлива – 11,7 л в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.

Стандартная 6-ступенчатая механическая коробка передач отличается точностью переключений, а ее сцепление очень легкое. Альтернатива ей – бесступенчатый вариатор CVT. В нем предусмотрен и ручной режим с запрограммированной имитацией шести передач. Переключения осуществляются подрулевыми рычажками. Пусть динамика несколько хуже (8,3 с до 100 км/ч), но зато трансмиссия работает плавно и расход топлива меньше  (10,2 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км за городом). К тому же этот вариант доступен не только с передним, но и с полным приводом. В обычной ситуации автомобиль остается переднеприводным, но при ухудшении сцепления с дорогой до половины крутящего момента может передаваться на заднюю ось. Таким образом, Kizashi лучше ведет себя на мокрой или скользкой дороге.

Приятные впечатления оставляет управляемость седана. Он не только выглядит спортивно, но и интересен в управлении. Его доводкой занимались на автодроме Нюрбургринг. Руль точный и весьма острый – его электроусилитель очень неплохо настроен. Kizashi демонстрирует нейтральную поворачиваемость и послушно реагирует на его движение. Подвеска – компромисс между комфортом и управляемостью. Она не кажется жесткой и езда остается удобной на дорогах плохого качества. В то же время не слишком большие и крены в поворотах.Педаль тормоза короткоходая и к ней требуется привыкание. Замедляется седан отлично: со 100 км/ч тормозной путь составляет 37,2 м.

Попытка Suzuki создать модель среднего класса удалась. Kizashi выглядит ярко, неплохо оснащен и увлекателен в управлении. Весьма приемлема и его цена – в США она составляет 20-27 тыс. долларов. За океаном седан начнут продавать с декабря, а в следующем году новинка появится и в Европе.

1 Комментариев


26-11-2009 19:50:05

Дизайн стильные, характеристики неплохие. Осталось узнать цену в нас.