Suzuki Celerio: наследник Alto и Splash

Япония славится своими компактными моделями. Появление таких автомобилей там неудивительно: очень большая густота населения, крупные города, мало свободного места – все это заставляет выбирать транспортное средство поменьше. Со временем эта тенденция распространилась и на другие страны. В Японии продолжают создавать небольшие автомобильчики, которые, к тому же, и доступные. Так, в представили новый Celerio, пришедший на смену моделям Alto и Splash.
   
Suzuki Celerio – небольшой хетчбэк А-класса длиной всего 3600 мм при колесной базе в 2425 мм, то есть он немного крупнее, чем предшественник Alto. Его ширина равна 1600 мм, а высота – 1540 мм. Весит автомобиль всего 835 кг. Базовая версия оснащена 14-дюймовыми легкосплавными дисками.
   
Дизайн новичка можно охарактеризовать как сдержанный. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по бокам расположены крупные фары. В V-образном бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а колесные арки немного раздуты. Оконная линия слегка изогнута. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а по краям кузова сзади находятся небольшие каплевидные фонари. Довольно массивно смотрится задний бампер.
   
Лаконичный стиль господствует и в салоне Celerio. Однако материалы отделки достаточно качественные по меркам автомобиля такого класса. Строгий серый пластик разбавляют серебристые вставки. На этом фоне красиво смотрится ярко-красная подсветка. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в более дорогих версиях на него вынесены кнопки управления телефоном. Относительно небольшая и приборная панель. По центру установлен большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – небольшой экран, на который выведены данные бортового компьютера и указателя остатка топлива в баке.
   
Центральная панель относительно небольшая, но зато клавиши на ней крупные. Это облегчает пользование ими на ощупь. Кроме того, рычаг коробки переключения передач расположен высоко и находится как раз под рукой. В отличие от Alto, у Celerio есть полноценный перчаточный ящик (а не ниша для документов). Также предусмотрены четыре подстаканника и отсек под блоком климатической установки.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, но зато у водительского сиденья регулируется высота. Передние кресла Suzuki Celerio весьма мягкие и комфортабельные, но их спинки слишком плоские, а потому боковой поддержки не хватает. За доплату они могут получить яркую двухцветную отделку. Высокая посадка, большие зеркала заднего вида и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
   
На втором ряду достаточно большое пространство над головой, ведь автомобиль высокий. Места для ног больше, чем в моделях-предшественниках, поэтому люди ростом 180 см сзади смогут без проблем разместиться. Однако салон очень узкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам здесь тесно – двоим гораздо комфортнее. Объем багажника почти вдвое больше, чем у Alto – 254 л в обычном состоянии и 726 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Suzuki Celerio довольно богато оснащен: начальная версия получила центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте SZ4 добавлены электропривод зеркал заднего вида и противотуманные фары.
   
Двигатель перешел в наследство от предшественника. Бензиновый 1,0-литровый трехцилиндровый мотор развивает 67 л. с. и обладает довольно резвым характерам. Он раскручивается до 6000 об/мин, но на низких оборотах ощущается недостаток тяги. Однако пик крутящего момента в 90 Н•м достигается при невысоких 3500 об/мин. К тому же, двигатель весьма шумный, хотя работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость – 155 км/ч, то есть динамика вполне подходит для города. У мотора совсем небольшой «аппетит»: он расходует 5,1 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – в загородном. Позже появится еще более экономичная версия ЕСО с аэродинамическим пакетом, у которой средний расход составит 3,6 л/100 км.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы. Педаль сцепления легкая. Передаточные числа подобраны таким образом, что можно ехать со скоростью 115 км/ч на 5-ой передаче при 3000 об/мин. Доступна и новая роботизированная трансмиссия, но она существенно ухудшает динамику.
   
Celerio – юркий и маневренный автомобиль, он хорошо чувствует себя в городских условиях. Диаметр разворота достигает всего 9,4 м. Руль легкий, его можно вращать несколькими пальцами, но немного больше информативности ему не помешало бы. Подвеска весьма упругая, поэтому выбоины на дороге ощутимы. Зато в скоростных поворотах высокий автомобиль не слишком кренится. Хотя, конечно, это не спортивный автомобиль, у него совсем другая направленность. Шумоизоляция улучшена по сравнению с предшественником, но на больших скоростях ветер отчетливо слышен.
   
Suzuki Celerio выпускают в Индии. Хетчбэк уже начали продавать в Европе, а его базовая версия стоит 9700 евро.