Suzuki Alto: городской компакт из Индии

Оконная линия наклонена и переходит в задние стойки
Оконная линия наклонена и переходит в задние стойки
Треугольные фары расположены в задних стойках
Треугольные фары расположены в задних стойках
Тахометр устанавливают отдельно в качестве опции
Тахометр устанавливают отдельно в качестве опции
В салоне преобладают простота и функциональность
В салоне преобладают простота и функциональность
Технические характеристики Suzuki Alto
Технические характеристики Suzuki Alto

В свете глобального кризиса многие покупатели стараются экономить, и поэтому переключаются на более доступную продукцию. Вот почему в такой ситуации многие автолюбители наверняка обратятся к компактным автомобилям. Такие модели не занимают много места и у них небольшой расход топлива. Свежее предложение в этом классе – новый Alto. Он должен стать очередным "глобальным" автомобилем японской компании – его рассчитывают продавать по всему миру. Интересно, что производство наладили не в Японии  и даже не в Европе, а в Индии. Там автомобиль называется A-Star и продается под маркой Maruti. В Suzuki утверждают, что индийское происхождение модели не должно пугать покупателей – контроль качества на местном заводе не хуже, чем в Японии. К тому же Maruti давно стремится попасть на европейский рынок, и Alto – неплохой способ подстроиться под стандарты Старого света. Ведь проектировали его именно с учетом предпочтений европейских покупателей. В разработке хетч-бэка принял участие еще один автогигант – Nissan, его модель Pixo является родственной Alto. 

"Малыш" Alto привлекает свежим, необычным дизайном. Особенно оригинально выглядит его передняя часть. Большие фары делают его "взгляд" несколько наивным и от этого более милым. Неплохо с ними сочетается огромная радиаторная решетка, разделенная пополам балкой бампера. Передние стойки отличаются большим углом наклона, в то время как задние практически вертикальные. Стремительности хетчбэку придает наклоненная оконная линия с элегантным изгибом в районе задних дверей. Задняя часть выглядит подтянуто, массивный бампер здесь сочетается с треугольными фарами.

Автомобиль небольшой – 3500 мм в длину. Но поскольку его колеса разнесены по углам кузова, то колесная база достигла 2360 мм. Ширина равна 1600 мм, а высота – 1470 мм. Новинка вышла весьма обтекаемой: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,30. Силовые элементы кузова изготовлены из легких, но очень прочных сортов стали. Это позволило достигнуть неплохого уровня пассивной безопасности и в то же время удержать вес хетчбэка на уровне 885 кг.
В салоне преобладают простота и функциональность. Однако материалы отделки достаточно качественные по меркам автомобиля такого класса. Лаконичный серый пластик разбавляют серебристые вставки на центральной консоли. На этом фоне красиво смотрится ярко-красная подсветка. Приборная панель совсем небольшая, там установлен один циферблат спидометра. Остальные данные выводятся либо на небольшой жидкокристаллический дисплей, либо демонстрируются с помощью ламп. Тахометр – и вовсе опция, его устанавливают отдельно сверху над приборной панелью.

Не предусмотрен и перчаточный ящик: вместо него – узкая щель для документов. Зато для каждого из сидящих предусмотрено по подстаканнику: два спереди и два сзади. Ведь Alto – четырехместный автомобиль. Большая часть пространства отведена для водителя и переднего пассажира. На первом ряду без проблем сядут люди ростом 180 см. Однако рулевая колонка регулируется только по высоте. Сзади пространство для ног и над головой несколько ограничено, но двое взрослых там поместятся. Оригинально выглядят стекла в задних боковых дверях. Они не опускаются, а приоткрываются, как форточки.

Багажник небольшой, его объем равен всего 129 л. А погрузку затрудняет его весьма высокий порог. Если сложить задние сиденья, то в вашем распоряжении будет 774-литровый отсек.

Азиатские версии оснащены не очень богато. Оно и неудивительно, это ведь бюджетная модель, поэтому можно рассчитывать на центральный замок и гидроусилитель руля. Однако в Европу будут поставлять весьма неплохо укомплектованные автомобили. В них есть иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, магнитола с CD-плеером. А вот кондиционер – опция, так же, как 14-дюймовые легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP.

Единственный мотор, который предложен, – 1,0-литровый трехцилиндровый мощностью 67 л. с. Он обладает довольно резвым характерам, но на низких оборотах ощущается недостаток крутящего момента. Его пик в 90 Н·м достигается при 4800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14 с, то есть динамика вполне подходит для города. У мотора совсем небольшой "аппетит": он расходует 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км за городом.

Наряду с 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагают 4-ступенчатый "автомат". Однако он заметно ухудшает динамику (17,5 с до 100 км/ч) и увеличивает расход топлива – до 6,5 л/100 км в смешанном цикле.
Alto – юркий и маневренный автомобиль, он хорошо чувствует себя в городских условиях. Диаметр разворота достигает всего 9,0 м. Подвеска довольно мягкая, а поэтому комфортно поглощает все неровности. Правда, есть и негативная сторона: в скоростных поворотах высокий автомобиль заметно кренится. Но ведь это не спортивный автомобиль, у него совсем другая направленность.

Европейские покупатели увидят Suzuki Alto в автосалонах весной 2009 года. Он будет весьма доступным: базовая версия обойдется всего в 7000 евро.