Subaru Outback: альтернатива вседорожнику

Шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом
Шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом
Шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом
Дорожный просвет составляет 220 мм
Дорожный просвет составляет 220 мм
Боковины профилированы, а колесные арки расширены
Боковины профилированы, а колесные арки расширены
По краям кузова установлены Г-образные фонари
По краям кузова установлены Г-образные фонари
Приборы размещены в отдельных колодцах
Приборы размещены в отдельных колодцах
Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой
Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой
Объем багажника вырос до 524 л
Объем багажника вырос до 524 л

Марка стояла у истоков создания универсалов повышенной проходимости. Первая подобная модель, Leone, появилась еще в 1972 году, а с 1994 года выпускается Subaru Outback. В этом году она празднует свое 20-летие и к этому юбилею было подготовлено новое, уже пятое по счету, ее поколение.
   
Как и прежде, в основе Subaru Outback лежит седан Legacy. Дизайнеры постарались, чтобы автомобили отличались внешне больше, чем ранее. Клиновидный профиль универсала не столь выражен, хотя у лобового стекла увеличен угол наклона. Широкая шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а каплевидные фары дополнены С-образными светодиодными ходовыми огнями.

Капот и боковины стали рельефными, а колесные арки – более выпуклыми. Пластиковый вседорожный обвес нижней части кузова сохранен, но менее выражен, чем ранее. Стандартное оснащение включают 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые предложены за доплату. На крыше установлены рейлинги для багажника. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены Г-образные фонари. Бампер получился довольно массивным, а из-под него выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
   
Платформа перешла в наследство от предшественника. Длина автомобиля прибавила 15 мм (до 4816 мм), а колесная база выросла до 2750 мм. Outback стал шире на 18 мм (1839 мм) и на 10 мм выше (1679 мм). При этом он ощутимо потяжелел – до 1627 кг в базовой версии. Отчасти это объясняется дополнительными силовыми элементами, увеличившими жесткость кузова на 35%.
   
В салоне господствуют прямые линии и грани. Материалы отделки улучшены: пластик стал мягче, появились черные лакированные вставки, а в более дорогих версиях предусмотрены накладки «под дерево». На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов теперь размещены в отдельных колодцах и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера с индикатором экономичной езды.
   
Трапециевидная центральная панель небольшая, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от версии его диагональ составляет 6,2 либо 7 дюймов. Благодаря ему, количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля существенно уменьшено. Оставшиеся переключатели крупные и удобные в пользовании, а их подсветка – ярко-красная.
   
Рулевая колонка Outback регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья расположены несколько ниже, чем ранее, но все равно выше, чем в обычных универсалах. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая. Кресла широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину, хотя подушки несколько коротковаты. Они оснащены подогревом, а у водителя есть еще и электропривод. На трансмиссионном тоннеле предусмотрен широкий подлокотник с боксом, в котором поместится средних размеров планшет.
   
На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно для пассажиров ростом выше среднего. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим взрослым средней комплекции здесь не тесно. Багажник также увеличен в размерах: его объем теперь равен 524 л в обычном состоянии и 2075 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом.
   
Начальное оснащение включает электропакет, климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, круиз-контроль и камеру заднего вида. Также предусмотрены система стабилизации и 8 подушек безопасности, причем боковые расположены ниже, чем обычно. Таким образом они защищают еще и колени. Самый дорогой вариант Outback Limited подразумевает наличие системы доступа без ключа, люка в крыше, кожаного салона, раздельного климат-контроля, 576-ваттной аудиосистемы, подогрева задних сидений, системы слежения за «слепыми» зонами. Список опций пополнили системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
Оппозитные двигатели знакомы по предшественнику. «Четверка» объемом 2,5 л теперь развивает 175 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент остался прежним (236 Н•м), но доступен при более низких 4000 об/мин. Кроме того, мотор стал более тяговитым в среднем диапазоне оборотов и работает несколько тише. Хотя если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 9,3 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Универсал стал экономичнее – 9,4 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.
   
Шестицилиндровый 3,6-литровый двигатель развивает 256 л. с. при 6000 об/мин. У него заметно больше тяги, пусть пиковые 350 Н•м крутящего момента и достигаются при высоких 4400 об/мин. «Шестерка» тише и работает более плавно. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и развивает 230 км/ч. Конечно, «аппетит» у этого мотора больше, чем у 2,5-литрового, но меньше, чем ранее – 11,8 л/100 км в городе и 8,7 л/100 км – на трассе. Несколько позже появится еще и версия с 2,0-литровым 150-сильным турбодизелем, также оппозитным.
   
Отныне все модификации оснащены бесступенчатым вариатором CVT Lineartronic. Он неплохо настроен и имитирует 6-ступенчатый «автомат», а потому не задерживается долго на высоких оборотах при разгоне. Обязательным является и постоянный полный привод. Outback неплохо проявляет себя на бездорожье – лучше многих вседорожников. У него высокий (220 мм) дорожный просвет и специальный вседорожный режим системы стабилизации X-Mode. Также установлена система помощи на крутом спуске.
   
Благодаря четырем ведущим колесам сцепление с дорогой отличное. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление стало точнее и острее, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Подвеска остается мягкой и длинноходой, но при этом уменьшены крены кузова в поворотах. В универсала улучшена шумоизоляция салона. Задние тормозные диски теперь вентилируемые, поэтому Outback замедляется лучше.
   
Subaru Outback пятой генерации уже начали продавать в США. Стоимость начальной версии составляет 25 700 долларов.