Subaru Impreza WRX: операция

Радиаторная решетка нового Impreza WRX такая же, как у сверхмощного  STI
Радиаторная решетка нового Impreza WRX такая же, как у сверхмощного  STI
Радиаторная решетка нового Impreza WRX такая же, как у сверхмощного STI
Вместе с седаном обновили и хетчбэк
Вместе с седаном обновили и хетчбэк
На рулевом колесе и сиденьях появились красные швы
На рулевом колесе и сиденьях появились красные швы
Технические характеристики Subaru Impreza WRX
Технические характеристики Subaru Impreza WRX

Impreza третьего поколения разительно отличается от своих предшественников, а поэтому реакция на его появление оказалась противоречивой. Многим автомобиль понравился, но немало поклонников Impreza оказались разочарованными. Ведь им предложили не столько дорожную версию раллийного болида, сколько заряженые седан и хетчбэк. Но в Subaru умеют слушать и воспринимать критику, поэтому уже к 2009 модельному году решили несколько доработать модель. Новый вариант седана WRX, который по мощности не уступает экстремальному STI прошлого поколения предназначен, прежде всего, для тех, кто не воспринял хетчбэк. Такую модернизацию нарекли японским словом "кье-ка", что переводится как "усиление". Заодно с модернизированной  четырехдверной моделью прошел и хетчбэк.

На первый взгляд это все тот же седан Impreza, который начали продавать в нашей стране. У него длинный капот и совсем короткий багажник с граненой задней оптикой. Передние фонари решены в фирменном для новых Subaru стиле, они, кстати, являются ксеноновыми. Однако "лицо" седана совсем другое. Радиаторную решетку Impreza не все восприняли, поэтому уже на модели STI ее заменили иной. Теперь же пришел черед и WRX. Обязательная черта модели – огромный воздухозаборник на капоте. Кроме того, аэродинамический пакет, который ранее предлагался в качестве опции, теперь стал частью базового оснащения. Благодаря ему  автомобиль выглядит ярче, ведь установлены более агрессивные передний и задний бамперы и накладки на порогах кузова. Заднюю часть украшают две хромированные выхлопные трубы. На крышке багажника расположен спойлер, почти такой же, как у WRX прошлого поколения. У хетчбэка он иной: его вместе с задним диффузором позаимствовали у горячей версии STI. Колесные диски остались 17-дюймовыми, но шины теперь шире – размером 225/45 R17.

Внутри бросается в глаза характерная волнообразная приборная панель, которая условно разделяет салон на две половины. Как и полагается спортивному автомобилю, центральное место среди приборов занимает большой тахометр, а спидометр расположился справа от него. Все циферблаты электролюминесцентные, а их подсветка ярко-красная. На центральной консоли расположены большие круглые переключатели климатической установки. К ним легко дотянуться, а поклонники Impreza быстро к ним привыкнут – почти такие же устанавливали и на модель предыдущего поколения. Над ними расположена аудиосистема, а еще выше – экран бортового компьютера.
На педалях Impreza WRX можно увидеть металлические накладки, а новшеством стала подставка для левой ноги. В салоне много алюминиевых вставок – на приборной панели, центральном тоннеле, в дверях. А отделка центральной консоли имитирует карбон.

Рулевая колонка автомобиля регулируется по высоте и вылету. Обод трехспицевого руля на модели 2009 года обшит кожей с контрастными красными швами. Алые нити можно увидеть и на спортивных сиденьях, а их спинки украшены логотипами WRX. Кресла с интегрированными подголовниками не только обеспечивают хорошую боковую поддержку, но и являются достаточно комфортными – не утомляют при длительных путешествиях. Посадка по-спортивному низкая, она даже на 25 мм ниже, чем в предшественнике.

Задние пассажиры также не обделены: пространства для ног достаточно. Однако двоим здесь все же удобнее, чем троим, так как по середине проходит высокий трансмиссионный тоннель. В седане над головой немного больше места, чем в хетчбэке, потому что его задние стойки имеют меньший угол наклона.

Объем багажника седана равен 320 л. Проем весьма широкий, но его ограничивают выступающие колесные арки. Низкий порог облегчает погрузку багажа. При надобности можно сложить задние сиденья в соотношении 60:40.

Комплектация WRX включает климат-контроль, систему доступа без ключа, аудиосистему с CD-чейнджером и 10 динамиками, круиз-контроль, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида, бортовой компьютер и помощник при старте под гору Hill Start Assist. В списке оснащения по безопасности значатся 6 надувных подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации VDC и антипробуксовочная система Traction control. Новый опционный пакет Premium добавляет люк в крыше с электроприводом, подогрев передних сидений и зеркал. Среди других опций – навигационная система с 7-дюймовым дисплеем и жестким диском на 40 Гб.

Пожалуй, главная суть "усиления" модели состоит в наращивании мощности мотора. Оппозитная "четверка" с турбонаддувом объемом 2,5 л получила турбину от флагманского Impreza STI. Претерпела изменения и выхлопная система, а электронный блок управления двигателем перепрограммировали. В результате мощность достигла 265 л. с. при 6000 об/мин, а мотор можно раскрутить и до 6500 об/мин. Причем с 2500 об/мин подключается турбина, а это подразумевает мощную прибавку в тяге. Максимальный крутящий момент равен 331 Н·м при 4000 об/мин. На первых трех передачах стрелка тахометра молниеносно добирается до "красной" зоны, поэтому переключаться необходимо очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, то есть он стал быстрее на секунду, по сравнению с 225-сильной версией. За 13,5 с седан преодолевает четверть мили. А расход топлива при этом практически не увеличился: 13,0 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
Фирменная система постоянного полного привода Symmetrical All-Wheel Drive поровну распределяет крутящий момент между осями, но при надобности больше тяги может передаваться на колесо с лучшим сцеплением. Автомобиль остается контролируемым и стабильным как на сухом асфальте, так и на влажных и скользких поверхностях. 

Рулевое управление стало острее, установили и новые пружины подвески. Передние стали жестче на 43%, а задние – на 42%. Седан стал ощутимо быстрее в поворотах, уменьшились и крены кузова. А недостаточная поворачиваемость, свойственная полноприводным автомобилям, теперь почти не ощутима. Конечно, плавность езды несколько ухудшилась, но не намного – седан остается вполне комфортабельным.

Замедляется автомобиль не хуже, чем разгоняется. Спереди установлены вентилируемые диски, а сзади – цельные. Тормозной путь со 100 км/ч занимает 34,4 м.

За океаном 265-сильный Subaru Impreza WRX уже поступил в продажу. Стоимость новинки – от 26,6 тыс. долларов. Седан можно ожидать и в Украине, ведь с недавнего времени четырехдверная версия доступна в нашей стране.