Subaru Impreza WRX STI: возвращение скоростного седана

Раздутые крылья указывают на увеличенную колею
Раздутые крылья указывают на увеличенную колею
Раздутые крылья указывают на увеличенную колею
Крышку багажника украшает традиционное антикрыло
Крышку багажника украшает традиционное антикрыло
Спортивные сиденья Recaro обладают отличной боковой поддержкой
Спортивные сиденья Recaro обладают отличной боковой поддержкой
В салоне улучшили материалы отделки и установили новую аудиосистему
В салоне улучшили материалы отделки и установили новую аудиосистему
Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI
Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI

Со времени своего появления в 1992 году Impreza WRX STI зарекомендовал себя как раллийный болид для дорог общего пользования. На чемпионате мира по ралли WRC на счету этой марки три чемпионских титула и столько же Кубков конструкторов. Автомобиль отличился и в кузовных сериях, и в дрифте (соревнования по прохождению поворотов с заносом), и в спринтерских гонках на 402 м.  Но вот модель третьего поколения, представленная в 2008 году, оказалась более противоречивой, чем предшественники. Дело в том, что до этого обозначение STI носили только седаны, и появление хетчбэка не нашло понимания у многих ярых поклонников. Менее успешной модель не стала, но теперь в Subaru решили удовлетворить запросы всех любителей STI. Ведь после обновления, с 2010 года, доступен как хетчбэк, так и новый седан.

Внешний вид Impreza WRX STI никогда нельзя было назвать скромным, эти версии всегда можно было легко отличить от стандартных модификаций. Но теперь стилисты Subaru постарались сделать автомобиль еще более ярким и запоминающимся. Пожалуй, на первых порах в глаза бросается даже не огромное антикрыло на крышке багажника (хотя оно, безусловно, привлекает внимание), а обилие "мускулов". Сказать, что седан выглядит грозно – это ничего не сказать. Дизайнеры раздули передние и задние крылья и расширили колесные арки. Причем сделали это не столько из эстетических соображений, сколько для увеличения колеи (она возросла на 35 мм спереди и на 38 мм сзади). Более массивно выглядит и передний бампер с увеличенным воздухозаборником. Новый сплиттер улучшает прохождение воздуха под днищем машины. Радиаторную решетку решили окрасить в черный цвет, чтобы еще больше выделить флагманский Impreza на фоне менее мощных собратьев. Усиливает впечатление традиционный огромный воздухозаборник интеркулера на капоте. Сзади STI смотрится не менее устрашающе благодаря диффузору и четырем хромированным соплам выхлопной системы.

Седан STI на 165 мм длиннее хетчбэка и на 35 кг тяжелее. Но зато установка антикрыла позволила значительно увеличить прижимную силу на заднюю ось. Диаметр колесных дисков остался таким же  (17 дюймов), но они легче, что помогло снизить неподрессоренные массы примерно на 1 кг на каждое колесо. Изменения в салоне менее значительны и в основном сводятся к улучшению материалов отделки. На смену серебристым пластиковым вставкам пришли более качественные черные. Кроме того, установили новую магнитолу с улучшенными переключателями. В остальном же он не изменил своему стилю: знакомое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, передняя панель, напоминающая распростертые крылья, алюминиевые накладки на педалях, большие круглые переключатели блока климат-контроля. Над ними расположены кнопки аудиосистемы, а еще выше – экран бортового к омпьютера. Центральное место среди приборов занимает большой тахометр, а расположенный справа от него спидометр заметно меньше. Ярко-красная подсветка добавляет эмоциональности, под стать ей и швы на руле и сиденьях.

Спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками обладают образцовой боковой поддержкой. Они довольно жесткие, но на удивление комфортабельные. За доплату они могут быть обшиты кожей, а их спинки украшены логотипами STI. Такие же надписи можно отыскать на руле, приборах, рычаге коробки передач. Посадка по-спортивному низкая, а регулировок рулевой колонки и водительского сиденья хватает, чтобы подобрать удобное положение. Задние пассажиры седана Impreza также не почувствуют недостаток внутреннего пространства. Хотя, из-за профилированной подушки дивана, на втором ряду более комфортно будет двоим. Так что STI – довольно практичный автомобиль. Вполне достаточный и 320-литровый багажник, но выступающие колесные арки делают его весьма узким.

Оппозитная 2,5-литровая "четверка" с турбонаддувом хорошо знакома поклонникам Impreza. Она обладает ураганным характером, но в то же время до 3000 об/мин ведет себя довольно спокойно. Поэтому передвижение по городу в STI весьма комфортно. Однако все же нужно учитывать, что раскручивается мотор молниеносно, а педаль акселератора довольно чувствительная. И затем следует ощутимый прилив мощи. С 4000 об/мин доступны максимальные 407 Н·м крутящего момента, а пик мощности (300 л. с.) достигается при 6000 об/мин. По динамике седан ничуть не уступает хетчбэку: разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с. А максимальная скорость у него даже немного выше (254 км/ч), что продиктовано лучшей аэродинамикой. И, конечно, нельзя не вспомнить сочный звук выхлопа и громкий свист турбины.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается четкостью переключений. Фирменный постоянный полный привод Symmetrical All Wheel Drive поровну распределяет тягу между осями, но при надобности больше крутящего момента может поступать на колесо с лучшим сцеплением. Это обеспечивает автомобилю отличное сцепление как на сухом, так и на мокром или скользком асфальте. STI буквально приклеивается к дороге – даже с отключенной системой стабилизации VDC он остается легко контролируемым. Центральным дифференциалом DCCD (Driver Controlled Centre Differential) можно управлять  с водительского места. Таким образом можно еще улучшить сцепление с дорогой или придать Impreza заднеприводной уклон (перенаправить 59 % тяги на заднюю ось).

Инженеры японской компании взялись немного доработать ходовую STI. Жесткость передних пружин увеличили на 16 %, а задних – на 53 %. Установили новые стабилизаторы поперечной устойчивости, а дорожный просвет уменьшили на 5 мм.  В результате автомобиль стал более послушным в поворотах и практически исчезла недостаточная поворачиваемость. Даже если зайти в поворот слишком быстро, полный привод и электронные помощники не дают сойти с правильной траектории. Конечно, езда в STI очень жесткая, но ведь это не комфортный дорожный крейсер. Руль седана острый и точный, но в то же время весьма легкий по меркам автомобилей такого класса. Тормоза очень резкие и не теряют  эффективности при частых замедлениях. Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 316 мм с четырехпоршневыми суппортами, а сзади – 326-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами. Педаль тормоза кортокоходая и людям, незнакомым с Impreza WRX STI, придется потратить время, чтобы привыкнуть к ней.

Седан Subaru Impreza WRX STI уже поступил в продажу, но пока только в США. Там он стоит 34 700 долларов, то есть на 2000 долларов дешевле хетчбэка. Но вскоре автомобиль станет доступен и  по эту сторону океана. Следует ожидать его и в Украине, ведь у нас четырехдверная модель прошлого поколения пользовалась популярностью.