Subaru Impreza STI Cosworth CS400: японский спортсмен британского покроя

Раздутые крылья указывают на расширенную колею
Раздутые крылья указывают на расширенную колею
Раздутые крылья указывают на расширенную колею
Спойлер на крыше увеличили в размерах
Спойлер на крыше увеличили в размерах
Центральная панель покрыта лаком
Центральная панель покрыта лаком
В салоне появились новые спортивные кресла Recaro
В салоне появились новые спортивные кресла Recaro

Британская компания Cosworth на протяжении уже пяти десятилетий занимается созданием гоночных двигателей и доработкой автомобилей для ралли. Среди наибольших ее достижений – мотор V8 Ford Cosworth DFV для "Формулы-1". Оснащенные им болиды одержали 167 побед. С Ford сотрудничество было самым плодовитым: его произведениями стали знаменитые Sierra RS Cosworth и Escort RS Cosworth. Но и другие компании обращались за помощью к британцам – Chevrolet, Mercedes-Benz, Opel. Теперь же в Cosworth взялись за доработку Impreza STI, результатом чего стала модификация CS400.

Цифровое обозначение подчеркивает увеличенную мощность двигателя. Инженеры Cosworth существенно усовершенствовали оппозитную 2,5-литровую "четверку". Новые поршни созданы по технологиям "Формулы-1" с использованием карбона. Также были заменены головки блока цилиндров, установлены увеличенная турбина и прямоточный выхлоп. В результате мощность подскочила на треть – до 400 л. с. при 5750 об/мин, – а крутящий момент достиг 542 Н·м при 39-50 об/мин. Чтобы 6-ступенчатая механическая трансмиссия справилась с такой мощью, ее также пришлось немного доработать – установить карбоновые синхронизаторы и новое сцепление. Теперь Impreza способен разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с и покрыть четверть мили за 12,75 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Ходовую хетчбэка также немного модернизировали. Рулевое управление сделали несколько острее, дорожный просвет понизили на 10 мм и установили новые пружины Eibach. Они улучшают не только управляемость, но и комфорт езды. А более быстрому замедлению способствуют новые передние тормозные диски от AP Racing диаметром 355 мм с шестипоршневыми суппортами.

Претерпел изменения и внешний вид Impreza. Раздутые крылья указывают на увеличенную колею. В переднем бампере можно заметить новые противотуманные фары, а на крыше установили иной спойлер. Можно заметить и черные 18-дюймовые диски, обутые в шины размером 245/40 R18. В салоне появились новые спортивные кресла Recaro, а центральную панель покрыли черным лаком. Эксклюзивность модели подчеркивает табличка с серийным номером. Кроме того, на радиаторной решетке, тормозных суппортах, спинках сидений и ковриках появились логотипы Cosworth. Комплектация хетчбэка включает ксеноновые фары, CD-чейнджер, электростеклоподъемники, спутниковую навигацию, климат-контроль и систему доступа без ключа.

Subaru Impreza STI Cosworth CS400 выпустят в количестве всего 75 единиц. Стоимость автомобиля существенно возросла и достигла 58 500 евро.