Subaru Forester: "лесник" третьего поколения

Хромированная решетка радиатора роднит Forester с Tribeca, а передние фары – с Impreza
Хромированная решетка радиатора роднит Forester с Tribeca, а передние фары – с Impreza
Хромированная решетка радиатора роднит Forester с Tribeca, а передние фары – с Impreza
В версии ХТ из заднего бампера выступают две выхлопные трубы
В версии ХТ из заднего бампера выступают две выхлопные трубы
Вседорожник стал длиннее на 75 мм и выше на 85 мм
Вседорожник стал длиннее на 75 мм и выше на 85 мм
"Волнистая" панель приборов знакома по Impreza
"Волнистая" панель приборов знакома по Impreza
Передние сиденья можно превратить в кровать
Передние сиденья можно превратить в кровать
У задних пассажиров теперь больше места для ног, да и диван стал шире
У задних пассажиров теперь больше места для ног, да и диван стал шире
Второй ряд сидений складывается, образуя ровный пол...
Второй ряд сидений складывается, образуя ровный пол...
... или в соотношении 60:40
... или в соотношении 60:40
Технические характеристики Subaru Forester
Технические характеристики Subaru Forester

В переводе с английского название Forester означает "лесник". Более десятилетия назад эта модель начинала путь как универсал повышенной проходимости и заслужила себе репутацию на этом. Постепенно от поколения к поколению он превращался в полноценный вседорожник. Forester третьей генерации стал радикально новым. В Subaru решили отойти от старого имиджа и полностью изменить модель.

Новинка неплохо вписалась в модельный ряд Subaru. Ведь она сочетает в себе стилистические черты, присущие другим моделям марки – B9 Tribeca и Impreza.  С первым роднит характерная хромированная радиаторная решетка. Ну а с Impreza общих черт побольше. Они просматриваются в схожей форме передних фар и выштамповках на боковинах, которые подчеркивают профиль вседорожника. Да и общий рубленый стиль схожий: он пришел на смену более плавным линиям предыдущего Forester. Даже боковые стекла обзавелись рамками по примеру Impreza. Немного выделяется на фоне остальных моделей самый дорогой вариант ХТ.  У него 17-дюймовые шины вместо стандартных 16-дюймовых. А из бампера  выступают две выхлопных трубы.

Оно и не удивительно: обе модели начали проектировать практически одновременно. По сравнению с предшественником Forester заметно подрос. Колесная база увеличилась на 90 мм, а длина прибавила 75 мм. Бамперы подчеркивают увеличение ширины на 45 мм. А при взгляде на вседорожник видно, что он стал  намного выше – подрос сразу на 85 мм. Однако при увеличенных размерах масса возросла незначительно – на 30 кг –  благодаря использованию легких сортов стали.

В салоне встречает уже знакомая по Impreza волнистая панель инструментов, отделанная полированным алюминием.  В более дорогих вариантах на ней красуются еще и лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Большие спидометр и тахометр неплохо считываются. На панели приборов  установлена большая красная кнопка стартера.

Водительское кресло удобное и оснащено достаточным количеством регулировок. А при желании его можно превратить в кровать, разложив спинку. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Под рукой у водителя удобное отделение в центральной консоли, куда влезет ноутбук средних размеров. Его сдвижная крышка служит подлокотником. Тут же и держатель для мобильного телефона или МР3-плеера. Последний можно подключить к USB-порту. В дверных панелях предусмотрены карманы, в которых поместится 0,5-литровая бутылка.

Предыдущий Forester нельзя назвать тесным автомобилем, а его наследник стал еще более просторным. Места над головой теперь стало еще больше, хотя и до этого даже высокие пассажиры не упирались в потолок. Не обделены и задние седоки: благодаря увеличенной базе их ногам теперь значительно просторнее.  К тому же салон теперь немного шире и трем задним пассажирам не так тесно.  Если же на диване сидят двое, то в их  распоряжении два удобных подстаканника в центральном подлокотнике. Хотя размеры позволяли поместить еще пару сидений, в Subaru сознательно отказались от третьего ряда, чтобы задним пассажирам было просторнее. Да и объем багажника в этом случае не пострадал. Наоборот, за счет новой конструкции задней подвески его увеличили.

В базовой комплектации вседорожника значатся центральный замок, электропакет, CD-плеер, 12-вольтовая розетка и кондиционер. Оснащение по безопасности включает ABS, Traction control, VDC и  6 подушек безопасности. Ну а более дорогие версии XS и XT могут похвастать  климат-контролем, люком с электроприводом, подогревом сидений. Можно также заказать более мощную магнитолу  с CD-чейнджером и жестким диском на  40 Гб и DVD-проигрывателем с 7-дюймовым монитором. Forester 2,0Х получил 146-сильный оппозитный двигатель. Его 191 Н·м крутящего момента в распоряжении с 3200 об/мин и обеспечивают неплохие тяговые характеристики. Да и динамика на высоте: вседорожник бодро разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с. Максимальная скорость достигает 192 км/ч.

Ну а для любителей более динамичной езды есть модификация Forester ХТ. В японском варианте она оснащена 2,0-литровым 225-сильным турбодвигателем, а вот для Европы и США предусмотрен 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом такой же мощности. Его 319 Н·м доступны уже при 2800 об/мин. Поэтому уже на "низах" следует мощный подхват. Нажатие педали акселератора сопровождается бодрым отзывом. Forester способен достичь 100 км/ч всего за 5,5 с. Этому способствует не только мощный двигатель, но и удачно подобранные передаточные числа в 5-ступенчатой механической коробке передач. Кроме того, она обзавелась новой функцией Start Assist, которая препятствует скатыванию автомобиля при ст
арте в горку. Как и многие модели Subaru, Forester также оснащен постоянным полным приводом. Крутящий момент распределяется пополам между осями. Конечно, вседорожник не рассчитан на экстремальное бездорожье, но в лес на нем выехать  можно. Тем более что дорожный просвет увеличили до 215 мм.

На асфальте полный привод обеспечивает неплохое сцепление с дорогой, но  в то же время является причиной легкой недостаточной поворачиваемости. Атмосферная версия Forester получила электрический усилитель руля, что обеспечивает более точные реакции. Однако у гидроусилителя Forester ХТ есть свои преимущества: руль наполнен тяжестью и  не ватный.

Вседорожник неплохо подходит для дальних путешествий по шоссе. В салоне тихо, а мягкая подвеска поглощает дорожные неровности. Однако, когда прямая  дорога переходит в серпантин, то в поворотах кузов начинает крениться. Хотя  крены эти некритические. Оно и понятно, автомобиль высокий, а подвеска настроена на комфорт. В конце концов, это же  вседорожник, а не спорткупе. Но вскоре появится версия с более жесткой спортивной подвеской.

В Японии Subaru Forester уже на дорогах, остальным частям света следует  подождать до весны. В Европе базовая модель обойдется в 30 тыс. евро.