Skoda Yeti: консервативная модернизация

От круглых противотуманных фар отказались
От круглых противотуманных фар отказались
От круглых противотуманных фар отказались
На боковинах появились новые молдинги
На боковинах появились новые молдинги
Пятая дверь полностью новая
Пятая дверь полностью новая
Версию Outdoor можно отличить по вседорожному обвесу
Версию Outdoor можно отличить по вседорожному обвесу
В салоне заменено рулевое колесо
В салоне заменено рулевое колесо
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Объем багажника можно увеличить с 416 до 1760 л
Объем багажника можно увеличить с 416 до 1760 л

Появившийся в 2009 году Yeti стал первым вседорожником в истории чешской марки. Модель получилась довольно успешной, ведь за четыре года было выпущено свыше 300 тыс. автомобилей. В Чехии уже начались работы над новым ее поколением, а тем временем нынешний Yeti прошел плановое обновление.
Конечно, вседорожник сохранил свой характерный двухобъемный профиль с малым углом лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Дизайн Skoda Yeti стал более консервативным и строгим. В частности, ушли в прошлое оригинальные круглые «противотуманки». Фары головного света стали прямоугольными и теперь немного крупнее. Кстати, теперь за доплату доступна биксеноновая оптика и светодиодные ходовые огни. Фирменная «зубастая» решетка радиатора также увеличена в размерах и выдержана в стиле нового Skoda Octavia. Капот автомобиля заменен: он увенчан «клювом», на котором размещен обновленный логотип марки. На боковинах появились хромированные молдинги. Сзади заметны освеженные фонари, также со светодиодами. А рельефная пятая дверь – полностью новая. Поскольку стойки крыши окрашены в черный цвет, то заднее стекло кажется панорамным.
Помимо стандартной версии Yeti отныне доступен в исполнении Outdoor. Этот вариант можно отличить по пластиковому вседорожному обвесу и металлической защите днища. Кроме того, бамперы несколько скошены снизу, чтобы увеличить углы въезда и съезда.
В салоне изменения не столь радикальны. В первую очередь, бросается в глаза новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в двух отдельных колодцах, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится экран бортового компьютера.
На центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Они крупные и удобные в пользовании. В более дорогих версиях здесь предусмотрен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Внутри достаточно много отсеков для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика, это и отделение в центральной панели, и карманы, и откидные столики в спинках кресел. Под сиденьями находятся выдвижные ящики, причем с водительской стороны там спрятан светоотражающий жилет. Бокс в подлокотнике может быть оснащен функцией охлаждения. А подстаканников у Yeti семь штук.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка не слишком высокая, по меркам вседорожников. Тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях. Сиденья несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. За доплату доступна функция их подогрева, а водительское кресло может быть оснащено и электроприводом.
На втором ряду места вполне достаточно для троих взрослых. Пространство для ног и над головой весьма щедрое, как для 4,2-метрового автомобиля. К тому же, задние сиденья Yeti оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 150 мм), регулируется и угол наклона их спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 416-510 л. Если же извлечь кресла, то получится 1760-литровый отсек. Пол в багажнике, кстати, теперь двухсторонний и прорезинен снизу. А для крепления грузов предусмотрен набор крючков и сетей.
Начальное оснащение теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Blueeoth и 16-дюймовые легкосплавные диски. Также обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них в рулевой колонке) и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Elegance добавлены раздельный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса и адаптивные фары. Список опций пополнили система бесключевого доступа, камера заднего вида, парковочный автопилот и система определения усталости водителя. Также можно выбрать панорамную крышу, круиз-контроль, CD-чейнджер, навигационную систему и систему контроля давления в шинах.
Для Yeti в общей сложности доступны на выбор семь двигателей, все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая версия оснащена 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором и доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Эта «четверка» обладает довольно резвым характером и быстро раскручивается, хотя на высоких оборотах и несколько шумновата. Максимальный крутящий момент в 175 Н?м достигается всего с 1550 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 173 км/ч. А расход топлива небольшой – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Однако тяги не всегда достаточно, если автомобиль основательно загружен, поэтому лучше обратить внимание на 1,4-литровый 122-сильный мотор.
  Полный привод доступен в 1,8-литровой 160-сильной версии. Этот двигатель лучше себя проявляет и более тяговит, ведь пиковый крутящий момент у него – 250 Н.м при 1500-4500 об/мин. «Четверка» работает тише и более плавно, да и динамика лучше – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 202 км/ч. При этом «аппетит» у мотора умеренный – 10,3 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на шоссе. 
  Начальный 1,6-литровый 105-сильный турбодизель также предложен только с передним приводом, зато очень экономичен – 4,6 л/100 км в смешанном цикле. А вот 2,0-литровые «четверки» мощностью 110, 140 и 170 л. с. передают тягу на обе оси. Они, на удивление, тихие, а еще порадуют эластичностью. У 140-сильной версии приличные 320 Н.м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-2500 об/мин. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и расходует 6,1 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – за городом.
Помимо механической коробки переключения передач вседорожник можно оснастить и трансмиссией с двумя сцеплениями DSG, которая отличается быстрыми переключениями. Система полного привода – доработанная, с улучшенной муфтой Haldex. Нажатием кнопки можно активировать специальный вседорожный режим: на задние колеса передается больше тяги, изменяются и настройки ESP. А на крутом спуске помогает система Downhill Assistant. Так что на легком бездорожье Yeti хорошо себя проявляет.
На асфальте автомобиль порадует неплохой управляемостью. Его рулевое управление точное и информативное, а диаметр разворота небольшой – всего 10,2 м. Yeti демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Подвеска достаточно упругая и некоторые дорожные неровности очень ощутимы, но зато высокий вседорожник мало кренится в виражах. Шумоизоляция салона хорошая, хотя после 120 км/ч в салоне слышен ветер.
Обновленный Skoda Yeti уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия стоит от 19 тыс. евро.