Skoda Octavia: преображение

Octavia ключевая модель чешской марки, именно с нее началось возрождение Skoda в составе концерна Volkswagen. Первое поколение модели появилось в 1996 году и до наших дней выпустили свыше 5 млн. Octavia. С 2013 года в производстве третье поколение модели – Skoda Octavia А7. В конце прошлого года к 20-летию Octavia оно прошло серьезное обновление.  
   
Как и прежде, во внешнем виде преобладают строгие грани и прямые линии. Остается узнаваемым и характерный трехобъемный силуэт Skoda Octavia. Однако теперь внедряется новый корпоративный стиль чешской марки, а первым его представителем стал новый Skoda Kodiaq. Так что Octavia сделали более похожим на вседорожник, что особенно заметно в передней части. У автомобиля новая решетка радиатора, но более всего заметна иная оптика. Теперь установлены четыре граненные фары, причем они могут быть и полностью светодиодными. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом Skoda, а в переднем бампере сохранен широкий воздухозаборник. Сзади изменений меньше – разве фонари освежены.
   
Как и прежде, помимо лифтбэка в линейке присутствует и универсал. Можно выбрать заряженный Skoda Octavia RS и вседорожный вариант Scout.
   
В салоне сохранен знакомый стиль и изменения здесь не столь радикальны. Рулевое колесо и передняя панель остались прежними, а вот циферблаты приборов новые – с хромированными ободками и иным шрифтом шкал. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
   
Центральная панель выполнена V-образной, причем уже в начальной версии на ней теперь установлен сенсорный 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Предусмотрен и слот для карт памяти. В качестве опции доступен и большой 9,2-дюймовый монитор, дополненный Wi-Fi и навигационной системой с жестким диском на 64 Гб. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют много времени для привыкания.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.  
   
Размеры Skoda Octavia положительно сказываются на внутреннем пространстве, что особенно заметно на втором ряду. Места для ног здесь в избытке по этому показателю лифтбэк может соревноваться с моделями классом выше. Салон довольно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее.
   
Багажник Octavia  всегда был немаленьким. Его объем – 590 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь двусторонний, причем снизу он прорезинен на тот случай, если придется перевозить влажные или грязные грузы.
   
Разработчики наделили автомобиль целым набором приятных мелочей. Так под водительским сиденьем находится жилет со светлоотражателями, а за задними креслами – ниша для полки из багажника. К внутренней стороне лючка бензобака прикреплен скребок для льда. Подстаканников и держателей для бутылок в салоне целых восемь.
   
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер. Также обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию столкновения.

В наиболее дорогой версии Elegance также предусмотрены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема, круиз-контроль парктроник. Список опций пополнил обогрев руля. Также доступны панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки, система доступа без ключа, парковочный автопилот, технология автоматического управления ближним и дальним светом фар. Octavia может быть оснащен адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрены также системы их глушения при остановках и регенерации тормозной энергии. Начальное предложение – 1,0-литровые турбомоторы мощностью 95 и 115 л. с. Поэтому стоит обратить внимание на 1,4-литровый 150-сильный мотор. Он довольно тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,4 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. В городе автомобиль расходует 6,5 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км.
   
Примерно через полгода на смену 1,4-литровой «четверке» придет новая 1,5-литровая. Остается в предложении и 1,8-литровый 180-сильный мотор, но вскоре его заменят двигателем объемом 2,0 л такой же мощности.
   
Самым экономичным является 1,6-литровый 115-сильный турбодизель – 3,4 л/100 км. Однако, он немного шумноват. Гораздо тише 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 150 или 184 л. с. Даже у менее мощного варианта крутящий момент очень приличный – 320 Н•м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость – 219 км/ч. Да и расход топлива относительно небольшой 5,0 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном.
   
Помимо 6-ступенчатой механической коробки переключения передач предлагают улучшенную 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. Предложены и полноприводные версии.
   
Лифтбэк демонстрирует уверенную управляемость. Его руль точный и довольно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей. Для автомобиля предлагают два типа задней подвески. У менее мощных версий установлена полузависимая балка, а у вариантов, развивающих свыше 150 л. с. предусмотрена «многорычажка». Конечно, в последнем случае и поведение в поворотах лучше, и комфорт на высоте. Кроме того, можно выбрать систему Drive Mode Selection, позволяющую изменять настройки двигателя и шасси.
   
Обновленная Skoda Octavia А7 уже поступила в продажу в Европе. Цена Skoda стартует с отметки в 17 500 евро.