Skoda Octavia: на первом месте – практичность

Знакомая «зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
Знакомая «зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
Знакомая «зубастая» радиаторная решетка сочетается с прямоугольными фарами
Длина прибавила 90 мм, а колесная база – 108 мм
Длина прибавила 90 мм, а колесная база – 108 мм
Заднюю часть подчеркивают квадратные фонари
Заднюю часть подчеркивают квадратные фонари
Уже в базовой версии рулевое колесо обшито кожей, а на центральной панели – сенсорный дисплей
Уже в базовой версии рулевое колесо обшито кожей, а на центральной панели – сенсорный дисплей
Передние кресла упругие, но хорошо удерживают спину
Передние кресла упругие, но хорошо удерживают спину
Багажник Octavia огромный – 590 л
Багажник Octavia огромный – 590 л

Octavia – важная модель для , ведь она обозначила возрождение чешской марки «под крылом» концерна Volkswagen. Первое поколение модели появилось в 1996 году и до наших дней выпустили почти 4 млн. Octavia. Теперь начинается производство новой, уже третьей по счету, генерации лифтбэка, несущей обозначение А7. Поскольку нишу бюджетной модели занял Skoda Rapid, то Octavia перешел на новый уровень – стал больше, дороже и богаче оснащенным.
   
Перемены отображены в дизайне, который стал солиднее. Во внешнем виде преобладают строгие грани и прямые линии. Впрочем, силуэт Octavia остается узнаваемым: как и ранее, с виду этот лифтбэк больше похож на седан. А элегантности профилю прибавляет изгиб оконной линии в районе задних стоек крыши. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка Skoda сочетается с прямоугольными фарами, украшенными узкими светодиодными лампами дневного света.

Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Воздухозаборник в бампере увеличен. Сзади автомобиль смотрится довольно сдержано благодаря лаконичным квадратным светодиодным фонарям. Также в списке опций появились легкосплавные 18-дюймовые диски.
   
Octavia использует полностью новую модульную платформу MQB, на которой также построены Volkswagen Golf VII, Audi A3 и Seat Leon. По сравнению с предшественником, он немного подрос. Длина прибавила 90 мм (до 4659 мм), а поскольку передний свес кузова укорочен, то колесная база выросла на 108 мм – до 2686 мм. Автомобиль также немного шире (1814 мм) при неизменной высоте в 1461 мм. Вместе с тем, массу удалось снизить примерно на 100 кг, то есть базовый Octavia теперь даже легче, чем модель первого поколения – 1215 кг.
   
В салоне значительно улучшено качество материалов отделки. В частности, стало больше вставок «под алюминий», а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой модификации. Шкалы приборов, как и ранее, решены в классическом стиле, а их подсветка - белая. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера за доплату может стать цветным.
   
Центральная панель выполнена V-образной, причем даже в начальной версии на ней установлен сенсорный 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Предусмотрен и слот для карт памяти. В качестве опции доступен и 8-дюймовый монитор, дополненный DVD-плеером и навигационной системой с жестким диском на 64 Гб. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют много времени для привыкания.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Удобный центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс. 
   
Увеличенные размеры Octavia положительно сказались на внутреннем пространстве, что особенно заметно на втором ряду. Места для ног здесь на 47 мм больше, чем у предшественника, и по этому показателю лифтбэк может соревноваться с моделями классом выше. Салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее.
   
Багажник у модели прошлого поколения был немаленьким, но теперь он еще больше – 590 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними креслами. Пол здесь двусторонний, причем снизу он прорезинен на тот случай, если придется перевозить влажные или грязные грузы.
   
Разработчики наделили автомобиль целым набором приятных мелочей. Так под водительским сиденьем находится жилет со светоотражателями, а за задними креслами – ниша для полки из багажника. К внутренней стороне лючка бензобака прикреплен скребок для льда. Подстаканников и держателей для бутылок в салоне целых восемь.
   
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Также обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию столкновения.

В наиболее дорогой версии Elegance также предусмотрены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-чейнджер, парктроник. Список опций пополнился целым набором нового оборудования: панорамная крыша с функцией изменения степени тонировки, система доступа без ключа, парковочный автопилот, технология автоматического управления ближним и дальним светом фар.

Octavia может быть оснащен адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
   
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, предусмотрены также системы их глушения при остановках и регенерации тормозной энергии. Начальное предложение – 1,2-литровые «четверки», развивающие 86 и 105 л. с. Они резвые и довольно экономичные (4,9 л/100 км в смешанном цикле), но порой мощности не хватает.

Поэтому стоит обратить внимание на 1,4-литровый 140-сильный мотор. Он довольно тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,4 с, а средний расход топлива – 5,3 л/100 км.
   
Ближе к лету появится и 1,8-литровый 180-сильный вариант лифтбэка, а примерно через год появится и заряженный Octavia vRS мощностью 220 л. с.
   
Самым экономичным является 1,6-литровый 105-сильный турбодизель – 3,4 л/100 км. Однако он немного шумноват. Гораздо тише 2,0-литровый дизельный двигатель. У него и мощность побольше (150 л. с.), и крутящий момент очень приличный – 320 Н·м при 1750 об/мин. По динамическим свойствам такой Octavia практически не уступает 1,4-литровой версии – 8,5 с до 100 км/ч. Но он заметно экономичнее – 4,5 л/100 в смешанном цикле.
   
Как и ранее, помимо механической коробки переключения передач предлагают трансмиссию с двумя сцеплениями DSG. В разработке находятся и полноприводные модификации, а ожидать их стоит после премьеры универсала Octavia.
   
Лифтбэк демонстрирует уверенную управляемость. Его руль - точный и довольно информативный. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Упругая, но энергоемкая подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей, хотя с 18-дюймовыми дисками езда все-таки жестковата. Для автомобиля теперь предлагают два типа задней подвески.

У менее мощных версий установлена полузависимая балка, а у вариантов, развивающих свыше 140 л. с.
предусмотрена «многорычажка». Конечно, в последнем случае и поведение в поворотах лучше, и комфорт на высоте. Кроме того, впервые можно выбрать систему Drive Mode Selection, позволяющую изменять чувствительность педали акселератора, остроту рулевого управления, а  также настройки DSG. Следует также отметить улучшенную шумоизоляцию: на скорости 120-130 км/ч в салоне значительно тише.
   
Skoda Octavia А7 уже начали продавать в Европе. Цена лифтбэка начинается с отметки в 16 тыс. евро. А с лета к нему присоединится и универсал. В Украине новинку следует ожидать в июне.