Skoda Kodiaq RS: для спортивной семьи

Сейчас линейка моделей повышенной проходимости у Skoda широка как никогда. Есть даже вседорожное купе Skoda Kodiaq GT. Теперь же ее расширил заряженный Skoda Kodiaq RS – одна из немногих семиместных семейных моделей со спортивным характером.  

Kodiaq считается основателем нынешнего фирменного стиля Skoda. Вседорожник выглядит сдержанно и солидно. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки серьезно выражены. Широкая решетка радиатора (в RS она полностью черная) по центру дополнена «клювом» с логотипом марки. Продолговатые фары в этой версии являются полностью светодиодными. Воздухозаборник в переднем бампере увеличен и напоминает улыбку. Также появились аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а из заднего бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы. 

Конечно, Skoda Kodiaq RS – автомобиль немаленький. Он достигает 4691 мм в длину и 1882 мм в ширину при колесной базе в 2791 мм. Весит вседорожник 1805 кг.

Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, а разбавляют их ярко-красные швы и вставки «под карбон». Подсветка светодиодная, причем ее цвет можно менять. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Skoda Octavia RS, а рычаг трансмиссии полностью новый. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией.

На широкой центральной панели установлен большой 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены.

Skoda Kodiaq RS получил новые спортивные ковшеобразные сиденья с отличной боковой поддержкой. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка за рулем и не очень толстые стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.

Внутреннее пространство – козырь Skoda Kodiaq и RS в этом плане – не исключение. На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно. К тому же, кресла оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 180 мм) и изменяемым углом наклона спинок. А вот третий ряд больше подойдет детям либо взрослым невысокого роста.

Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 230-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то он возрастает до 715 л, а если и второй – то до 1950 л (в этом случае можно перевозить 2,8-метровые грузы). Предусмотрен и электропривод пятой двери с сенсорным открытием.

Комплектация Skoda Kodiaq RS включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth и Wi-Fi, парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. В перечне опций значатся трехзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних сидений, подогрев кресел первого и второго ряда, парковочный автопилот, 575-ваттная аудиосистема. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения.

Под капотом прячется 2,0-литровый дизель с двумя турбинами. Он развивает 240 л. с., но его главным преимуществом являются пиковые 500 Н∙м крутящего момента, доступные уже при 1750 об/мин. Этот турбодизель очень эластичный, а еще отличается плавностью работы. Его звук сделали громче и сочнее с помощью специального акустического синтезатора. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач. При этом расход топлива составляет всего 6,4 л/100 км в смешанном цикле.

Все Skoda Kodiaq RS полноприводные, есть и система помощи на крутом спуске. Конечно, выдающихся способностей на бездорожье ожидать не следует, но и на грунтовке автомобиль не спасует.

На асфальте полный привод обеспечивает отличное сцепление, а система векторизации тяги XDS+ помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, подвеска RS более упругая, чем у стандартного Kodiaq, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова меньше – этому способствуют и адаптивные амортизаторы. Если выбрать спортивный режим, то они становятся жестче, а руль наполняется тяжестью. Руль стал тяжелее, хотя информативности у него по-прежнему немного. Шумоизоляция качественно выполнена, а потому на скорости 130 км/ч в салоне тихо.

Новый Skoda Kodiaq RS поступает в продажу с января. Вседорожник будет стоить 50 тыс. евро, то есть станет ощутимо дороже стандартного Kodiaq.

Технические характеристики Skoda Kodiaq RS

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/7

Снаряженная масса, кг

1805

Длина/ширина/высота, мм

4697/1882/1676

Колесная база, мм

2791

Колея передняя/задняя, мм

1586/1576

Клиренс (дорожный просвет), мм

187

Объем багажника мин/макс, л

230/1950

Диаметр разворота, м

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

1968

Тип

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

240 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

500 при 1750-2500

Топливо/емкость бака, л

Дт/52

Трансмиссия

Тип привода

полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

        Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Размер шин

235/45 R20

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,0

Максимальная скорость, км/ч

220

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

6,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

49 990

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000