Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Shelby: американская легенда

№44,23 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

AC Shelby Cobra сочетал британское шасси с двигателем Ford
AC Shelby Cobra сочетал британское шасси с двигателем Ford


Shelby Cobra 289 1963 года оснастили 4,7-литровым 271-сильным V8
Shelby Cobra 289 1963 года оснастили 4,7-литровым 271-сильным V8


Купе Shelby Daytona разгонялось до 320 км/ч
Купе Shelby Daytona разгонялось до 320 км/ч


Shelby Cobra 427 1965 года
Shelby Cobra 427 1965 года


7,0-литровый двигатель Ford V8 в Cobra 427 развивал 425 – 485 л. с.
7,0-литровый двигатель Ford V8 в Cobra 427 развивал 425 – 485 л. с.


Shelby GT350 1965 года – доработанный Ford Mustang
Shelby GT350 1965 года – доработанный Ford Mustang


В 1966 году Shelby GT350 сделали доступным напрокат
В 1966 году Shelby GT350 сделали доступным напрокат


Кэролл Шелби  и доработанный им гоночный Ford GT40
Кэролл Шелби и доработанный им гоночный Ford GT40


Купе Shelby Daytona разгонялось до 320 км/ч
Купе Shelby Daytona разгонялось до 320 км/ч


Shelby GT500 1967 года
Shelby GT500 1967 года


Традиционно американские спортивные автомобили отличаются большими и мощными двигателями, но лучше чувствуют себя на прямых. В то же время, европейские автопроизводители чаще стараются уделить больше внимания управляемости. Но что будет, если удачно соединить эти качества – создать модель, которая бы сочетала в себе лучшие стороны двух школ автомобилестроения? Именно это и сделал знаменитый американский гонщик и конструктор Кэролл Шелби.

Кэролл Шелби родился в Техасе в 1923 году. С детства у него были проблемы с сердцем, но ему удалось их побороть и даже поступить в 1940 году в авиашколу. По ее окончанию Шелби остался в армии и стал летным инструктором, но параллельно начал заниматься любительскими автогонками. Молодой Кэролл показывал довольно неплохие результаты, и вскоре стал профессиональным пилотом. В 50-х годах он добыл несколько громких побед за рулем Ferrari и Maserati, участвовал в Гран-при "Формулы-1", а вершиной его карьеры стала победа в 24-часовой гонке в Ле-Мане, одержанная в 1959 году на Aston Martin DBR1.

Однако после триумфа Шелби пришлось покинуть автогонки ввиду вновь начавшихся проблем со здоровьем. Но мир автоспорта не отпускал Кэрролла, и он решил начать конструировать скоростные автомобили. Будучи пилотом Aston Martin, Шелби жил в Великобритании и пользовался небольшим кабриолетом AC Ace. Ему понравилось хорошо настроенное шасси, позволявшее быстро проходить повороты, но 2,6-литровый двигатель показался недостаточно мощным.

Гонщик решил оснастить Асе американским V8 и начать продажи такой модели в США. Поначалу он обратился к руководству Chevrolet, но ему отказали – побоялись, что новинка станет конкурентом Corvette. Тогда Шелби встретился с руководством концерна Ford Motor и ему не просто предоставили двигатель и 4-ступенчатую механическую трансмиссию, но и оказали солидную финансовую поддержку.

Первый прототип был готов в январе 1962 года. Элегантный кабриолет решили назвать АС Shelby Cobra. Легкий (916 кг) автомобиль с 4,3-литровой 260-сильной "восьмеркой" без проблем развивал скорость свыше 200 км/ч. Независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза (впервые в США) обеспечивали отличную управляемость. Очень скоро было налажено производство: шасси и кузовы привозили из Великобритании в США и там на них устанавливали двигатель и трансмиссию Ford. За год собрали 123 Cobra первой серии, а затем автомобиль модернизировали. Он получил новый V8 от Ford – 4,7-литровый 271-сильный.С ним разгон до 100 км/ч занимал 5,5 с, а максимальная скорость составила 222 км/ч. Гоночный же вариант развивал 335 л. с.

АС Shelby Cobra сразу стал популярным среди гонщиков, ведь он был быстрым как на прямых, так и в виражах. Автомобили не знали равных в соревнованиях: они выигрывали не только у главных конкурентов Corvette, но и нередко побеждали Ferrari. Уже в 1963 году команде Shelby покорился чемпионат США.

Работа над Cobra постоянно продолжалась. В Ford решили бросить вызов Ferrari на наивысшем уровне – чемпионате мира в классе GT. Для этого создали шесть обтекаемых купе Shelby Cobra Daytona с 385-сильными моторами, способных развить 320 км/ч. Они одержали победы в основных соревнованиях 1965 года – в Себринге, Дайтоне, Реймсе и Нюрбургринге. Этого хватило для чемпионского титула.

В конце 1965 года на смену Cobra на гоночные трассы вышел среднемоторный Ford GT40. Он не сразу стал успешным, но  благодаря помощи Кэролла Шелби, он стал быстрее своих соперников. В 24-часовой гонке в Ле-Мане ему не было равных: GT40 выигрывал ее в 1966, 1967, 1968 и 1969 годах.

Но частные гонщики по-прежнему использовали Cobra. Партнерство с Ford на этом не окончилось. Наоборот, серийный кабриолет серьезно доработали. Новый Shelby Cobra 427 оснастили огромным 7,0-литровым V8 мощностью 425 л. с. Динамика модели серьезная даже по современным меркам – 4,2 с до 100 км/ч и максимальные 265 км/ч. В таком виде автомобиль выпускали до 1967 года, а для профессиональных гонщиков создали 485-сильный вариант.

Параллельно Кэролл Шелби начал работы и над полностью новым автомобилем. В то время Америка наблюдала ошеломительный успех Ford Mustang, и конструктор взялся доработать его – создал Shelby GT350. Купе облегчили до 1270 кг, а мощность 4,7-литрового V8 подняли до 306 л. с. Подвеску, тормоза и рулевое управление усовершенствовали. С 4-ступенчатой "механикой" автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,5 с и развивал 217 км/ч. За первый год собрали 562 автомобиля.

Shelby GT350 был ощутимо дороже обычного Mustang, но в Ford придумали, как сделать его доступным. В 1966 году тысячу купе передали компании Hertz, занимавшейся прокатом машин. Таким образом, каждый желающий мог прокатиться на GT350. Бывали случаи, когда гонщики-любители брали Shelby напрокат, участвовали на нем в соревнованиях и отдавали назад с наклейками на капоте и гоночными номерами на дверях. Впрочем, профессионалам предложили 350-сильный Shelby GT350 R. Благодаря ему, команда Ford дважды (в 1966 и 1967 годах) выиграла американский кузовной чемпионат Trans Am.

В 1967 году у Shelby GT350 появился старший брат – GT500. Он, как и Cobra, был оснащен 7,0-литровым двигателем, но меньшей мощности – 355 л. с. Конечно, автомобиль был быстрым (6,2 с до 100 км/ч и максимальные 214 км/ч), но при этом комфортабельным. Базовое оснащение включало усилители руля и тормозов, радио, а за доплату предлагали кондиционер и автоматическую транс-миссию. Появился и кабриолет.

Но самым ярким стал Shelby GT500 1968 года, получивший приставку KR (King of Road – "король дороги"). Пусть на бумаге его мощность стала меньше – 335 л. с. – но на самом деле мотор развивал 410 л. с. Просто, таким образом решили бороться со страховыми компаниями, которые начали привязывать стоимость полиса к количеству лошадиных сил. Выпустили около полутора тысяч Shelby GT500 KR.

Последние Shelby GT350 и GT500 собрали в 1969 году. Вслед за донором Mustang они стали немного больше и тяжелее. GT350 оснастили новым 5,8-литровым 290-сильным V8, с которым разгон до 100 км/ч занимал 6,3 с. Всего за пять лет изготовили почти 14 тыс. скоростных Mustang от Shelby.

В 70-х годах Кэролл Шелби ненадолго отошел от дел, да и время было неподходящее для спортивных моделей. Топливный кризис и экологические нормы заставили существенно снизить мощность американских двигателей. Но затем наступило возрождение. С 1982 года возобновили выпуск Shelby Cobra, а затем конструктор начал сотрудничество с Dodge. На протяжении нескольких лет он создавал спортивные версии доступных Dodge Charger, Daytona Lancer и Shadow. Кроме того, Шелби со своей командой принял активное участие в разработке знаменитого Dodge Viper первого поколения. Для этой модели он усовершенствовал 8,0-литровый V10 и поднял его мощность до 420-450 л. с.

Тем не менее, в начале нового тысячелетия Шелби вернулся к сотрудничеству с Ford. С его помощью в 2007 году создали современный Shelby GT500. Поначалу мощность его 5,4-литрового компрессорного V8 составляла 500 л. с., но постепенно ее наращивали, и модель 2012 года развивает уже 650 л. с. Возродили и Shelby GT350.

Кэролл Шелби ушел из жизни в 2012 году, его компания продолжает создавать все новые эксклюзивные версии Mustang, мощность некоторых из них превышает 1000 л. с. А главное детище конструктора – Shelby Cobra – мелкими сериями выпускается и поныне.


№44,23 жовтня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Silver


Комментариев на тему «Shelby: американская легенда»: 0



Citroen Traction Avant: передний привод – в массы



Fiat Fullback: итальянец с сердцем самурая



Infiniti QX80: радикальное обновление



Honda Sports Vision Gran Turismo: предвестник нового S2000



MG ZS: стильно и за разумные деньги



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда