Shelby GT500: самый мощный Ford Mustang

Увеличенный воздухозаборник в бампере поставляет больше воздуха к интеркулеру
Увеличенный воздухозаборник в бампере поставляет больше воздуха к интеркулеру
Увеличенный воздухозаборник в бампере поставляет больше воздуха к интеркулеру
На крышке багажника расположен регулируемый спойлер
На крышке багажника расположен регулируемый спойлер
Дизайн стал более мускулистым
Дизайн стал более мускулистым
Рулевое колесо обшито кожей и замшей
Рулевое колесо обшито кожей и замшей
Технические характеристики Ford Shelby GT500
Технические характеристики Ford Shelby GT500

Кэрролл Шелби – настоящая живая легенда американского автостроения. Ведь он одним из первых сумел создать автомобиль, способный конкурировать с дорогими европейскими гоночными моделями. В 60-х годах его Shelby Cobra громили соперников на гоночных трассах. Шелби одним из первых увидел потенциал и занялся его доработкой.

Так появились знаменитые Shelby GT350 и GT500, которым мало кто мог составить конкуренцию на дороге. Неудивительно, что когда в 2005 году возродили классический Ford Mustang, то сразу же взялись за разработку нового Shelby GT500. Представили его в 2007 году, а теперь он прошел обновление вместе со всем модельным рядом Mustang. Как и полагается, флагман семейства стал еще мощнее и быстрее. Хотя новинка и несет название Shelby, над ней поработал не только известный конструктор Кэрролл Шелби. Знаменитый техасец дал дорогу молодому поколению из спортивного подразделения Ford SVT.

Как и все Mustang, Shelby GT500 претерпел небольшое освежение дизайна. Хотя, конечно, общие пропорции остались неизменными. Длинный капот, сдвинутый назад салон и короткий багажник – классика по-американски. Во внешнем виде без труда узнается оригинальный Mustang первого поколения. Купе и кабриолету прибавили мускулов и в то же время сделали их пропорции более элегантными – как у концептуального Mustang Guigaro.

Пожалуй, наиболее заметные изменения затронули переднюю часть. Фары созданы по образу оптики Mustang 1970 года и выполнены в одном блоке с указателями поворотов. Немного изменили по форме радиаторную решетку и увеличили в размерах и так большой передний воздухозаборник – чтобы больше воздуха поступало к интеркулеру. Но и этого оказалось мало, поэтому в выпуклом профилированном капоте проделано еще одно немаленькое отверстие. Передний бампер смотрится менее угловато, а новый сплиттер увеличивает прижимную силу на 31%. Передние и задние крылья несколько расширили, а в колесных арках видны новые 19-дюймовые диски с шинами Goodyear Eagle F1 Supercar размером 255/40 R19 спереди и 285/35 R19 сзади.

Задняя часть смотрится также ярко, ведь многим водителям придется созерцать именно ее. Новый бампер будто вытекает из крыльев, а из него выглядывают хромированные сопла выхлопных труб. Фонари выполнены в классическом стиле, но это ничуть не мешает им быть современными – светодиодными. Небольшой спойлер на крышке багажника является регулируемым.
На кузове вы не найдете ни одного логотипа в виде скачущего мустанга. Символ Shelby GT500 – вздыбившаяся кобра. Эти змеи украшают радиаторную решетку, крылья и крышку багажника. Интересно, что передний значок пришлось переместить с левой стороны на правую, чтобы он не мешал воздуху поступать в радиатор.

Кобры приветствуют и в салоне: одна расположилась на рулевом колесе, другая появляется на центральном мониторе при включении зажигания, еще пара их расположилась на спинках передних сидений.

Внутри также преобладает классика, здесь обитает дух самого первого Ford Mustang. Он повсюду – в приборной панели с двумя козырьками, трехспицевом рулевом колесе, центральной консоли. Циферблаты приборов также выполнены в стиле знаменитого предка, даже шрифт надписей на шкалах родом из 60-х. По краям расположились спидометр и тахометр в глубоких колодцах, а между ними – указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и нагнетателя. Водитель нажатием кнопки может изменить цвет их подсветки, благодаря технологии My Colour. Всего доступно до 125 различных оттенков.

При обновлении модели значительно изменили материалы отделки. Так, приборная панель отныне покрыта гофрированным алюминием, который имитирует перфорированное покрытие тормозных дисков. Новый черно-белый сферический набалдашник рычага коробки передач напоминает бильярдный шар. Впрочем, это не случайно: он изготовлен компанией, которая выпускает принадлежности для бильярда. На педалях расположены хромированные накладки, а на порогах – алюминиевые пластины. Сиденья декорированы кожей и замшей, и украшены белыми полосами, которые пришиваются вручную. Замшевые вставки в районе хвата рук появились и на ободе руля.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом в 6 позициях. Спинки передних сидений не слишком глубокие, однако боковая поддержка весьма неплохая. Кресла мягкие, в них можно проехать несколько сотен километров и не почувствовать усталости. Их разделяет высокий центральный тоннель с двумя подстаканниками и небольшим отсеком, который запирается на ключ. На втором ряду на удивление просторно – там поместятся не только дети, но и взрослые. Хотя наклоненные задние стойки все же ограничивают пространство над головой.

Базовая комплектация Shelby GT500 включает систему доступа без ключа, электропакет, USB-порт, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль. Штатная магнитола оснащена CD-чейнджером и 8 динамиками мощностью 500 Вт, но в качестве опции доступна 1000-ваттная аудиосистема. Новинкой является мультимедийная система SYNC, разработанная совместно с Microsoft. Она включает связь Bluetooth, голосовое управление, технологию 911 Assist, подающую сигнал бедствия при аварии и систему Vehicle Health Report, следящую за состоянием автомобиля и всех его систем.

Навигационная система включает технологию Sirius. Она информирует водителя о дорожных условиях, погоде, пробках, стоимости бензина на 120 тыс. различных АЗС и даже предоставляет афиши кинотеатров. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочную систему ABS и систему стабилизации AdvanceTraс. Список опций включает ксеноновые фары и камеру заднего вида.

При доработке двигателя были использованы детали от ограниченной модификации GT500KR. В частности, установили новый конусный воздушный фильтр и усовершенствовали выхлопную систему. Теперь 5,4-литровый V8 с механическим компрессором развивает 540 л. с. при 6200 об/мин (столько же, сколько и в GT500KR), а его крутящий момент равен 690 Н·м при 4500 об/мин. Автомобиль невероятно быстр – стрелка тахометра мгновенно добирается до максимальных 6250 об/мин. Совладать с ним при старте без электроники было бы трудно, ведь на заднюю ось передается огромная тяга. Спасает технология Launch control – она ограничивает обороты и Shelby GT500 легко трогается с места без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,3 с, а за 12,4 с купе осуществляет заезд на четверть мили. С увеличением оборотов нарастает и низкочастотный рев двигателя, а вот вой компрессора стал тише. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но на испытаниях автомобиль легко достигал 280 км/ч. Конечно, при таких характеристиках не стоит рассчитывать на малый "аппетит", но инженеры Ford SVT сумели все-таки несколько его уменьшить – до 16,8 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км в загородном.

Для Shelby GT500 предлагают исключительно 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Ее также усовершенствовали и теперь педаль сцепления не такая тяжелая, а короткоходный рычаг способствует быстрому переключению.

Пружины передней подвески стали жестче на 7%, а задней – на 13%. Установлены новые амортизаторы и модернизированные стабилизаторы поперечной устойчивости. Результат – более уверенное управление. Новые шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и автомобиль легче контролировать. Он остается настоящим зверем, но теперь его немного приручили. Однако нужно учитывать, что 58% веса из 1778 кг приходится на переднюю ось. Тяжелый "нос" приводит к недостаточной поворачиваемости на больших скоростях. А задняя часть норовит сорваться в занос: даже с включенной системой стабилизации вполне возможно легкое скольжение, хотя электроника держит ситуацию под контролем. В режиме Sport оно становится больше, а с отключенной AdvanceTraс купе легко развернет в повороте.

Спереди установлены вентилируемые тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами диаметром 356 мм, а сзади – 300-миллиметровые с двухпоршневыми суппортами. Усилие на педали легко дозируется. Со 100 км/ч тормозной путь составляет 32,3 м.
Продажи Shelby GT500 начинаются в мае, это самый мощный серийный Ford Mustang. В США автомобиль стоит 48175 у. е.

2 Комментариев

Илья
10-10-2009 01:31:29

Вот это действительно по-американски! 540 л. с., задний привод, тяжелый "нос".

Пессимист
10-10-2009 01:32:45

Ага, и расход 30 л по городу