Серийные электромобили уже в Украине
Крупнейшие мировые производители автомобилей уже много лет работают над созданием экологически чистого автомобильного транспорта. Создание электромобилей на данный момент является самым перспективным направлением развития.
Во многих странах правительство стимулирует такое производство. Первой ласточкой в продвижение серийных электромобилей стала компания «Био Автомотив». Исследовав все возможные предложения от мировых производителей, они остановились на доступных автомобилях производства фирмы BIO AUTO, Гонконг.
В Украине представлено две модели автомобилей с символическими названиями EVA-2 и EVA-5, напоминающими имя первой женщины на Земле.
EVA-2 представляет собой компактный трехдверный автомобиль, способный перевезти двух взрослых на передних сиденьях и двое маленьких детей на задних детских сиденьях. Силовой агрегат представляет собой трехфазный электродвигатель постоянного тока номинальной мощностью 5 кВт (пиковая мощность – 10 кВт), который способен разогнать авто до 70 км/ч. Запас хода на ровной поверхности - до 120 км. Вес автомобиля с батареей составляет 630 кг.
EVA-5 – пятидверный, способный вместить 5 взрослых человек. Двигатель трехфазный, постоянного тока, номинальная мощность которого 7,5 кВт (пиковая – 26 кВт). Максимальная скорость - 80 км/ч, запас хода - до 120 км. Вес автомобиля с батареей составляет 1190 кг.
Оба автомобиля могут комплектоваться автоматической или механической коробкой передач. Новинки заряжаются от бытовой сети 220 В. Для полного заряда аккумуляторов достаточно 6-8 часов.
Самой дорогой деталью электромобиля является блок аккумуляторов, который к тому же имеет срок службы 2-3 года. Однако по заверениям представителей компании-импортера, стоимость замены батарей будет в пределах 600 евро.
Стоимость автомобиля EVA-2 – до 10 000 евро, EVA-5 – около 13 000 евро.
Первая партия, состоящая из 20 автомобилей, в течении месяца прибудет в Украину. До конца года планируется продавать до 50 автомобилей в месяц.
1 Комментариев
Михалыч
09-06-2011 12:03:31
Да, конечно, сам факт появления первых законных электромобилей на Украине, радует. Особенно, если основная цель такого прорыва, популяризация электромобиля, как транспорта завтрашнего дня. Но ведь не секрет, что сегодняшний электромобиль, по своим параметрам , автомобилю уступает, а спрос на него в странах лидерах , организуется и поддерживается искуственно, разумной властью , не желающей травить народ выхлопными газами. Это льготы: кредитные и налоговые , это возврат покупателям части цены электромобиля , это бесплатные парковки и зарядки, это разрешение на проезд там, где нельзя ехать на автомобилях. и т д , и т п. Готово ли наше чиновничество пойти на всё это. А без всего этого, не обернётся ли ДАННАЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ , РЕАЛЬНОЙ ДИСКРЕДИТАЦИЕЙ.! Тем более, что СК аккумуляторы , при интенсивной эксплуатации на электромобилях редко служат более года. Тому примеры: вся опытная партия Тольяттинской Электро Оки, печальный опыт наших электромобилистов : Кравчука, Корхова, Бруя и мой. , а также опыт эксплуатации электромобилей напольного транспорта -Электрокар. Про использавание каких либо способов продления срока службы СК батарей на этих машинах ничего не известно. Не способствует этому и минимальное, для электромобилей, бортовое напряжение 72 вольта. Конечно, поживём увидим , но пока оснований для восторга очень мало.