Seat Toledo: эконом-пропозиция

Toledo отличается трехобъемным профилем, но это лифтбэк, а не седан
Toledo отличается трехобъемным профилем, но это лифтбэк, а не седан
Заднюю часть подчеркивают крупные фонари
Заднюю часть подчеркивают крупные фонари
Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере
Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере
В самой дорогой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей
В самой дорогой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей
В самой дорогой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей
В самой дорогой версии рулевое колесо обшито перфорированной кожей
На втором ряду очень просторно
На втором ряду очень просторно
Объем багажника – 550 л
Объем багажника – 550 л

Toledo известен с 1991 года и первое поколение модели оказалось весьма популярным, прежде всего, благодаря своей доступности. Но со временем новые поколения модели стали дороже, а Toledo третьей генерации из лифтбэка превратился в необычный однообъемный мини-вэн. Такое решение не пришлось покупателям по душе, и спрос на модель резко упал. Впрочем, теперь в Seat решили вернуться к истокам и возродить Toledo в изначальном виде – как лифтбэк.
   
Издали Seat Toledo можно принять за седан, ведь у него выраженный трехобъемный профиль, а наличие пятой двери заметно не сразу. Дизайн автомобиля можно характеризировать как лаконичный. Во внешнем виде преобладают прямые линии и углы. «Лицо» выполнено в духе последних моделей Seat – освеженного Ibiza и нового Leon. Трапециевидная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Под стать им – и граненые фары. Задняя часть смотрится более лаконично благодаря крупным фонарям в стиле Seat Exeo. Базовая модификация оснащена 15-дюймовыми стальными дисками, а в качестве опции доступны 17-дюймовые легкосплавные колеса.
   
Toledo четвертого поколения является близким собратом чешского Skoda Rapid. Оба автомобиля выпускают на заводе в Чехии, общая и их платформа. Ее позаимствовали у Volkswagen Polo, но существенно увеличили. Учитывая, что Toledo достигает 4480 мм в длину при колесной базе в 2602 мм, он уже не относится к В-классу, как Polo, а к сегменту С. Ширина лифтбэка равна 1706 мм, а высота – 1461 мм. При этом он не слишком тяжелый – 1140 кг в базовой версии.
   
При проектировании салона ставку сделали на функциональность. Отчасти из-за этого, по-видимому, сэкономили на материалах отделки. Они не самые качественные, хотя радует, что пластик – долговечный, пусть и слишком жесткий. Впрочем, в более дорогой версии Style дела обстоят гораздо лучше. Отделка салона – двухцветная, дефлекторы вентиляционной системы и приборы украшены хромированными ободками, а трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей.
   
Большую часть приборной панели занимают два крупных циферблата – спидометр с указателем остатка топлива в баке и тахометр с датчиком температуры двигателя. Их шкалы крупные, а потому показания хорошо считываются. По центру установлен монохромный дисплей бортового компьютера.
   
Клавиши на V-образной центральной панели крупные и удобные в пользовании. Они рационально упорядочены: блоки аудиосистемы и климат-контроля четко разделены. В варианте Style кнопки декорированы хромом, а за доплату здесь может быть установлен 5-дюймовый сенсорный монитор навигационной системы (она, кстати, оснащена голосовым управлением и слотом для карт памяти). С самого низу можно найти USB-разъем, а под ним – небольшая ниша для мелкой поклажи и два подстаканника.
   
У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а у водительского кресла – высота. Передние сиденья весьма упругие, хотя жесткими их не назовешь. А вот немного больше поддержки в районе поясницы не помешало бы. Высокая посадка и тоненькие передние стойки обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот при парковке несколько мешает приподнятая задняя часть. Поэтому опционный парктроник не будет лишним.
   
Преимущество Toledo – очень приличное внутреннее пространство. Сзади места для ног и над головой более чем достаточно даже для людей ростом свыше 185 см. На втором ряду легко поместятся трое пассажиров средней комплекции, хотя двоим все-таки комфортнее.
   
Внушительный и объем багажника – 550 л в обычном состоянии и 1490 л – со сложенными задними креслами. Для удобства пол здесь выполнен двухсторонним: снизу он прорезинен.
   
Базовая версия считается бюджетной, поэтому оснащена не слишком богато – центральный замок, электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности и система стабилизации. В варианте Reference добавлены кондиционер и связь Blueooth, а в Style – магнитола с CD-плеером и адаптивные противотуманные фары. Среди опций – климат-контроль, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль и более мощная аудиосистема с 6 динамиками.
   
Начальная версия оснащена 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 75 л. с. Впрочем, он не всегда удачно справляется со своими обязанностями, особенно если автомобиль загружен. Поэтому есть смысл обратить внимание на «четверки» такого же объема, но с турбонаддувом. Пусть они не намного мощнее (85 и 105 л. с.), но зато гораздо более тяговиты на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 175 Н·м доступен всего с 1500 об/мин. К тому же, у мотора весьма бодрый нрав и он быстро раскручивается. Версия мощностью 105 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с и развивает 195 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле – всего 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются точно, а вот педаль сцепления чересчур длинноходая. Также доступен и более мощный 1,4-литровый 122-сильный турбодвигатель, работающий в паре с трансмиссией с двумя сцеплениями.
   
Оба турбодизеля – 1,6-литровые - развивают 90 и 105 л. с. Они эластичны и тяговиты. У более мощной версии 250 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Следует отметить, что мотор работает весьма тихо большую часть времени, да и вибрации не дают о себе знать. С ним разгон до 100 км/ч занимает 10,6 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Преимущество двигателя – его экономичность – 5,6 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе. Правда, в целях экономии здесь установлена 5-ступенчатая механическая трансмиссия и иногда отсутствие шестой передачи ощутимо.
   
Toledo неплох в управлении. Его руль точный и наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой очень хорошие. Бензиновые версии увереннее чувствуют себя на извилистых дорогах, ведь у дизельных Toledo более тяжелый «нос» и, следовательно, чаще проявляется недостаточная поворачиваемость. Подвеска весьма упругая, но энергоемкая, дают о себе знать лишь серьезные дорожные неровности. Зато кузов очень мало кренится. Шумоизоляция салона довольно неплохая, хотя при 120 км/ч становятся отчетливо слышны и ветер, и шины.
   
В Европе Seat Toledo поступит в продажу с января по цене от 14 тыс. евро. А весной лифтбэк появится и в Украине.