Seat Ibiza Cupra: самая мощная версия

В бампере появился огромный воздухозаборник
В бампере появился огромный воздухозаборник
В бампере появился огромный воздухозаборник
По центру заднего бампера расположена трапециевидная выхлопная труба
По центру заднего бампера расположена трапециевидная выхлопная труба
Дизайн кресел выдержан в стиле 1970-х годов
Дизайн кресел выдержан в стиле 1970-х годов
Обод руля обшит перфорированной кожей
Обод руля обшит перфорированной кожей

По традиции компании Seat самые мощные и скоростные версии ее моделей получают название Cupra. По-испански это означает "кобра", хотя на самом деле не имеет ничего общего со змеями. Аббревиатура расшифровывается как Cup Racing (кубковые гонки). Поскольку ранее в этом году дебютировало новое поколение компактного хетчбэка Ibiza, то теперь пришло время для очередной версии Cupra.


В основе Cupra лежит трехдверный Ibiza Sport Coupe, который и так выглядит динамичнее, чем пятидверная модель. У него спортивная линия крыши и сильнее наклоненные задние стойки. О динамическом потенциале автомобиля говорят раздутые колесные арки, которые будто вырубленные в боковинах. Однако есть у Cupra и свои, особенные стилистические черты. Так, спереди агрессию подчеркивают не только прищуренные фары, но и огромный воздухозаборник в бампере, а также пара отверстий для охлаждения тормозов по бокам. На черной пластиковой накладке появилась надпись Cupra – напоминание об особом статусе модели. Атлетический профиль подчеркивают 17-дюймовые лекгосплавные диски с шинами размером 215/40 R17. Зеркала заднего вида черные, независимо от цвета кузова. На крыше установлен небольшой спойлер, а форма заднего бампера напоминает диффузор. По центру его расположена трапециевидная выхлопная труба.
 

Салон обычных Ibiza и так выдержан в спортивном духе. Например, центральная консоль немного повернута к водителю. Однако в Cupra он выглядит еще более ярко. В частности, в глубоких колодцах на приборной панели расположены новые спидометр и тахометр, а на экране между ними появился индикатор беспроводной связи Bluetooth. Установили и спортивное трехспицевое рулевое колесо. Его обод обшит перфорированной кожей и является плоским снизу. На приборной панели и центральной консоли появились лакированные черные вставки. Педали автомобиля украсили алюминиевыми накладками. Новые и кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Их дизайн выдержан в стиле 1970-х годов, а на спинках вышиты логотипы Cupra.
Комплектация хетчбэка соответствует самому дорогому уровню оснащения Ibiza. Она включает адаптивные фары, бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистему с СD-плеером и шестью динамиками, кондиционер и электростеклоподъемники. Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, антипробуксовочная система TCS+EBA, помощник при старте под гору Hill Hold Control и система контроля давления в шинах.
 

На Ibiza Cupra дебютирует новый 1,4-литровый двигатель серии TSI Twincharger, оснащенный одновременно турбиной и механическим нагнетателем. Его мощность – 180 л. с., а максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 1750-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость – 225 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 6,7 л/100 км.
 

В паре с двигателем работает 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением DSG. Передачи переключаются как автоматически, так и подрулевыми лепестками. Предусмотрена и имитация блокировки переднего дифференциала: при надобности электроника притормаживает буксующее колесо. А подвеска Cupra более жесткая, чем у обычного хетчбэка.

Seat Ibiza Cupra будут производить исключительно в Испании на заводе в Мартореле.