Seat Ateca: вседорожный первенец

Марка известна с 1950 года, то есть в этом году празднует свое 65-летие. За всю историю в ее линейке не было ни одного вседорожника. Но учитывая спрос на подобные модели, ситуацию решили исправить и на Женевском автосалоне представили вседорожного первенца – Seat Ateca.
   
Конечно, создать Ateca помогли партнеры по концерну Volkswagen, у которых уже есть опыт создания вседорожников. Автомобиль использует модульную платформу MQB и является близким родственником Volkswagen Tiguan (а еще Golf VII и Seat Leon). Правда, Ateca несколько компактнее своего собрата – достигает 4363 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1611 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм. Соответственно, и весит он меньше – 1280 кг в начальной переднеприводной версии.
   
Внешний вид новичка выдержан в традиционном стиле современных Seat. Вот почему дизайне преобладают гран. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары в самой дорогой версии получили полностью светодиодную оптику. Боковины выполнены профилированными, также сразу заметны выраженные колесные арки. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитным пластиковым обвесом. Оригинально смотрятся треугольные задние стойки крыши, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.
   
При открытии двери лампы в зеркалах заднего вида высвечивают на земле возле автомобиля его силуэт и надпись Ateca. Внутри многое знакомо по другим Seat. В салоне также преобладают углы, а отделка разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». За доплату доступна функция изменения цвета подсветки. Рулевое колесо с наплывами на ободе знакомо по хетчбэку Leon, как и комбинация приборов. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. При желании его можно дополнить функцией распознавания жестов. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и немногочисленны, а потому удобные в пользовании. Ниже расположена необычная кнопка запуска двигателя: ее подсветка пульсирует подобно биению сердца.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья несколько упругие, зато обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка в Seat Ateca примерно на 13 см выше, чем в Leon. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, хотя при парковке мешают толстые задние стойки. Бокс в центральном подлокотнике прячет беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
   
На втором ряду вполне достаточно места для ног, а пространство над головой очень щедрое. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Объем багажника в переднеприводной версии достигает 510 л, а в полноприводной – 485 л. Задние сиденья легко складываются, но ровный пол не образуют. В самом отсеке пол двухуровневый. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
   
Базовый Ateca Reference получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. В самом дорогом варианте XCellence салон декорирован алькантарой, а руль – кожей, добавлены система бесключевого доступа, климат-контроль, парктроник, 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, датчики света и дождя. В списке опций значатся парковочный автопилот, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы слежения за «слепыми» зонами, подачи сигнала бедствия при аварии и соблюдения полосы движения.
   
Для вседорожника на выбор предложат пять двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальное предложение – 1,0-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор, также доступна 1,4-литровая 150-сильная «четверка». Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 250 Н•м крутящего момента при 1500 об/мин. С ней вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9 с и развивает 200 км/ч. При этом двигатель тихий и весьма экономичный – 6,2 л/100 км в смешанном цикле.
   
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с., а 2,0-литровый мотор предложен в версиях на 150 и 190 л. с. Конечно, более мощный вариант выглядит предпочтительнее. Его преимущества – эластичность и тяговитость на «низах», ведь пиковые 400 Н•м крутящего момента в распоряжении при 1750-3000 об/мин. Правда, турбодизель весьма шумный на высоких оборотах, хотя вибрации не замечены. Такой Seat Ateca разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и развивает 212 км/ч. А средний расход топлива составляет всего 5,0 л/100 км.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы, а 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG радует быстротой реакций. Полный привод предложен только для модификаций мощностью от 150 л. с. Он дополнен системой помощи на крутом спуске Hill Descent Control и специальным вседорожным режимом, который можно выбрать с помощью круглого джойстика.
   
У полноприводных Ateca еще и многорычжная задняя подвеска тогда, как переднеприводные версии получили торсионную балку. Конечно, это способствует лучшему управлению, а обе ведущие оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Козырь Seat –  увлекательная управляемость на уровне легковых моделей. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, а в режиме Sport становится острее. Вседорожник на удивление мало кренится в поворотах, хотя этого добились за счет довольно жесткой подвески. Впрочем, она энергоемкая и поглощает выбоины тихо. А вот шум ветра на больших скоростях довольно громкий.
    
Seat Ateca поступит в продажу с мая. Стоимость базового вседорожника в Европе составит 19 900 евро, а 190-сильная полноприводная версия обойдется в 35 600 евро. В Украине вседорожник появится осенью.