Самый быстрый кабриолет Ferrari

Индекс 16М отдает дань шестнадцатому Кубку конструкторов в "Формуле-1"
Индекс 16М отдает дань шестнадцатому Кубку конструкторов в "Формуле-1"
Индекс 16М отдает дань шестнадцатому Кубку конструкторов в "Формуле-1"
В новом бампере изменен спойлер и увеличены воздухозаборники
В новом бампере изменен спойлер и увеличены воздухозаборники
Новый диффузор увеличивает прижимную силу
Новый диффузор увеличивает прижимную силу
Рулевое колесо изготовлено из карбона
Рулевое колесо изготовлено из карбона
Сиденья обшиты алькантарой
Сиденья обшиты алькантарой

На вершине линейки моделей Ferrari 430 расположилось экстремальное купе  Scuderia. Оно очень близко к гоночному 430 Challenge, а в разработке этого автомобиля принял участие семикратный чемпион мира в "Формуле-1" Михаэль Шумахер. Теперь к купе присоединилась и модификация с мягким верхом – 16M Spider.  По утверждению представителей Ferrari, это самый быстрый кабриолет за всю историю итальянской компании.


Название 16М дано автомобилю неспроста. Ведь в этом году Фелипе Масса и Кими Ряйкконен принесли итальянской команде уже 16-ый Кубок конструкторов в "Формуле-1". Собственно, этому достижению и посвятили премьеру модели. Подчеркивают это шильдики с надписями 16М на передних крыльях.
Стиль спайдера подчинен одной задаче – улучшению аэродинамики. Он повторяет дизайн купе, в нем просматриваются и мотивы Challenge. В частности, у гоночной модификации позаимствовали огромный задний диффузор. Его установка потребовала немного изменить выхлопные трубы – они расположены ближе к центру задней части, так же, как и в купе. Претерпел изменения и "нос" кабриолета – установили новый бампер с измененным спойлером и увеличенными воздухозаборниками. Особая и окраска 16M Spider. Капот украшает серебристая полоса, а новые карбоновые зеркала заднего вида черные, независимо от цвета кузова. За спинками сидений расположены обтекатели и мощные защитные дуги безопасности, которые спасают при переворачивании. Мягкий верх автомобиля складывается с помощью электропривода за 20 секунд.
 

Как и купе, новинку посадили на "диету". Благодаря использованию композитных материалов, удалось снизить вес до 1340 кг.  То есть Scuderia на 80 кг легче, чем обычный 430 Spider.
 

В салоне установлены два спортивных ковшеобразных сиденья с интегрированными подголовниками. Обшиты они алькантарой, на фоне которой выделяются ярко-красные швы. Рулевое колесо изготовлено из карбона, а отделано алькантарой и перфорированной кожей. Углеволокном покрыта и центральная консоль спайдера. А на приборной панели расположена табличка с серийным номером автомобиля, подчеркивающая его эксклюзивность.
По желанию клиента можно персонализировать автомобиль в рамках программы Carrozzeria Scaglietti Personalisation Programme. Предлагают трехцветную отделку салона, гоночный каркас безопасности, мощную аудиосистему и жесткий диск на 16 Гб.
 

Прозрачная стеклянная крышка капота позволяет увидеть достоинство кабриолета – 4,3-литровый V8 двигатель. Его мощность в 510 л. с. достигается при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 470 Н·м при  5250 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач F1 Superfast позволяет переключать передачи всего за  60 мс. Автомобиль разгоняется до  100 км/ч за 3,7 с, а его максимальная скорость – 315 км/ч.
 

Хорошей управляемости способствует электронный дифференциал E-Diff, который работает в паре с обновленной антипробуксовочной системой CST.  У кабриолета также усовершенствованная подвеска и особые 19-дюймовые диски с шинами размером 235/35 ZR19 спереди и 285/35 ZR19 сзади. Обязательными являются и карбоново-керамические тормозные диски.
 

Ferrari 430 Scuderia 16M Spider – настоящая редкость. Всего выпустят лишь 499 таких кабриолетов.