Самый быстрый Ford Focus

В бампере проделан трапециевидный воздухозаборник
В бампере проделан трапециевидный воздухозаборник
На задней двери установлено антикрыло
На задней двери установлено антикрыло
Ярко-салатовый цвет – такой же, как у Escort RS 1970 года
Ярко-салатовый цвет – такой же, как у Escort RS 1970 года
Пластик на центральной консоли имитирует карбон
Пластик на центральной консоли имитирует карбон
Вместо стандартных сидений установлены спортивные, от Recaro
Вместо стандартных сидений установлены спортивные, от Recaro

Аббревиатура RS является знаковой для Ford, ею обозначались самые мощные и скоростные версии моделей компании. Так, еще в 1970 году появился первый Escort RS. В 1985 году был представлен экстремальный раллийный RS200 с 580-сильным двигателем. В европейских кузовных чемпионатах конца 1980-х годов не было равных хетчбэку Sierra RS Cosworth. Заряженная модификация с таким названием была и у Focus первого поколения. Но нынешний Focus до недавнего времени был в некоторой мере обделен: самым мощным его вариантом является 225-сильный ST. Но вот пришло время и для более быстрой версии с индексом RS. Она является дорожным воплощением раллийного Focus WRC.

Первый RS окрашен в особый оттенок салатового цвета – такой же, как у модели 1970 года. А его внешний вид подчеркивает спортивный характер модели. Стилисты Ford развили идею фирменного "кинетического" дизайна, придав ему больше агрессии. На фоне ярко-зеленого окраса кузова выделяется громадный черный воздухозаборник в переднем бампере. По бокам установлены круглые противотуманные фары. На нижней кромке бампера появился спойлер, окрашенный черным лаком. Потенциал модели подчеркивают и "жабры" на капоте, еще пара отверстий проделана в передних крыльях. Кроме того, небольшие щели расположены под ксеноновыми передними фарами. Расширенные колесные арки дают понять, что колея Focus увеличена на 40 мм. К тому же они позволили вместить 19-дюймовые легкосплавные диски, "обутые" в шины Continental размером 235/35 R19.

Под стать радиаторной решетке и переднему воздухозаборнику зеркала заднего вида также окрашены в черный цвет. На порогах установлены аэродинамические юбки, а в заднем бампере – диффузор, из которого видны две огромные выхлопные трубы. По примеру Escort RS 1992 года новинку оснастили антикрылом на задней двери. Повсюду видны напоминания, что это особый Focus: на решетке радиатора, передних крыльях и задней двери расположены логотипы RS.

В салоне черно-салатовую цветовую тему продолжают спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. На их спинках также вышиты надписи RS. Даже у задних сидений появились валики боковой поддержки. В остальном салон практически идентичен модели ST. В отделке очень много алюминиевых деталей – они на приборной панели, центральной консоли, рулевом колесе, рычаге коробки передач. Педали Focus RS хромированные, а пластик на центральном тоннеле имитирует карбон.

"Сердце" хетчбэка – 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 300 л. с. Его крутящий момент равен 410 Н·м. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с.

Несмотря на существенную прибавку в мощности и крутящем моменте, RS остался переднеприводным, что отличает его от полноприводного раллийного Focus WRC. Управление автомобилем облегчают дифференциал повышенного трения и новая система RevoKnuckle. Она позволяет лучше контролировать автомобиль при резком старте и не дает ему "рыскать" по дороге. Систему стабилизации ESP перепрограммировали для более динамичной езды, а при желании ее можно полностью отключить.

Изменения претерпела и подвеска Focus RS. Пружины и амортизаторы стали более жесткими, а стабилизаторы поперечной устойчивости увеличили в диаметре. Установлены и новые тормозные диски большего диаметра – 336 мм спереди и 300 мм сзади.

Передсерийную версию Ford Focus RS покажут на Лондонском автошоу. А продажи хетчбэка стартуют в начале 2009 года.