Saab 9-X BioHybrid Concept: в преддверии компактного Saab

На крыше установлены солнечные батареи
На крыше установлены солнечные батареи
На крыше установлены солнечные батареи
Черты фирменного стиля – тонированные фары и радиаторная решетка в форме крыльев
Черты фирменного стиля – тонированные фары и радиаторная решетка в форме крыльев
Заднее стекло почти вертикальное
Заднее стекло почти вертикальное
9-X - предсерийная версия нового компактного Saab
9-X - предсерийная версия нового компактного Saab
В салоне – обилие жидкокристаллических дисплеев
В салоне – обилие жидкокристаллических дисплеев

Компания заявляет, что вскоре модельный ряд пополнится новой моделью С-класса – хетчбэком 9-1. Его производство должны начать в 2010 году, но уже сейчас на Женевском автосалоне показали предсерийный концепт 9-X BioHybrid Concept.

Шведские дизайнеры называют стиль новых Saab "вырезанным из глыбы льда", он и окрашен в соответствующий серебристый цвет. Внешность концепта 9-Х можно назвать традиционным для Saab, ведь он продолжает и развивает стиль концепта Aero X 2006 года, а также серийных моделей 9-3 и 9-5.

Среди наиболее заметных его отличий можно отметить тонированные передние фары и огромную хромированную радиаторную решетку, напоминающую крылья самолета. Saab отличается плавностью линий и отсутствием выступающих внешних частей – нет даже дверных ручек и зеркал заднего вида. Ну а вертикальное заднее стекло получилось обрубленным, что визуально делает автомобиль более компактным.

Также создатели 9-Х применили активную аэродинамику. При  скорости 70 км/ч из верхней кромки задней двери приподнимается спойлер. Если же 9-Х тормозит со 100 км/ч, то спойлер выдвигается еще больше. В этом случае он служит воздушным тормозом и увеличивает прижимную силу на задние колеса.

Салон с высоким центральным тоннелем ориентирован на водителя и напоминает кокпит. Внутри концепт отделан белой кожей, которая гармонирует с серебристым цветом кузова.  Центральной консоли практически нет – ее заменяет небольшая панель с сенсорными кнопками климат-контроля. Жидкокристаллические сенсорные мониторы с зеленым интерфейсом графики заменяют практически все приборы и переключатели.

Один из них расположен на месте циферблатов спидометра и тахометра, другой установлен в дверной панели, еще один предусмотрен для переднего пассажира и расположен возле перчаточного ящика. Водитель может управлять своим дисплеем с помощью кнопок на руле. 9-Х, среди прочего, оснащен Bluetooth и беспроводным Интернетом Wi-Fi.

Спинки задних сидений выполнены из резины, что защищает их когда они сложены и сверху лежит багаж.  Дверь багажника у 9-Х состоит из двух частей. Его пол может выдвигаться и служить выдвижной скамейкой, для удобства он оснащен электроприводом.
Как следует из названия, Saab оснащен гибридной силовой установкой. 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом развивает  200 л. с. и может работать как на бензине, так и на биоэтаноле Е85. Предусмотрен и небольшой электромотор.
А на крыше установлены солнечные батареи, которые позволяют подзарядить аккумулятор.