SRT Viper: перерождение легенды

Агрессивная «пасть» решетки радиатора сочетается с утонченными раскосыми фарами
Агрессивная «пасть» решетки радиатора сочетается с утонченными раскосыми фарами
Агрессивная «пасть» решетки радиатора сочетается с утонченными раскосыми фарами
В передних крыльях размещены широкие «жабры» воздухозаборников
В передних крыльях размещены широкие «жабры» воздухозаборников
С отключенными электронными «помощниками» купе стартует с пробуксовкой
С отключенными электронными «помощниками» купе стартует с пробуксовкой
Приборной панелью служит 7-дюймовый цветной дисплей
Приборной панелью служит 7-дюймовый цветной дисплей
Сиденья сделали немного мягче, чем у предшественника, а над головой теперь большой запас пространства
Сиденья сделали немного мягче, чем у предшественника, а над головой теперь большой запас пространства
Гордость Viper – огромный 8,4-литровый V10 мощностью 640 л. с.
Гордость Viper – огромный 8,4-литровый V10 мощностью 640 л. с.
Капот, крыша и крышка багажника – карбоновые, что помогло снизить вес Viper на 45 кг
Капот, крыша и крышка багажника – карбоновые, что помогло снизить вес Viper на 45 кг

Dodge Viper – действительно легендарный автомобиль. Появившись в 1995 году, он возродил интерес публики к мощным заднеприводным американским купе. На его счету – несколько мировых рекордов, он побеждал в самых престижных соревнованиях. Весной на автосалоне в Нью-Йорке дебютировал полностью новый Viper третьего поколения. Причем теперь его будут выпускать под маркой SRT, ведь разрабатывали его специалисты спортивного подразделения Chrysler – Street and Racing Technology.
   
Дизайн Viper радикально не меняется с момента появления модели, поэтому стилисты концерна Chrysler решили не принимать радикальных решений. Перед нами – купе длиной 4463 мм, шириной 1941 мм и высотой всего 1246 мм с огромным капотом, максимально сдвинутым назад салоном и изящной изогнутой линией крыши. Автомобиль постарались сделать элегантнее, хотя от этого он не стал менее брутальным на вид. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с утонченными раскосыми фарами, в которых размещены вереницы светодиодов.

Профилированный капот украшен тремя воздухозаборниками, дополнительные «жабры» размещены в передних крыльях. На крыше по традиции присутствуют две выпуклости – как на спортивных автомобилях 50-х годов. Выхлопные трубы выведены по бокам – их наконечники выглядывают из порогов кузова. Заостренный спойлер на крышке багажника и диффузор призваны улучшить прижимную силу. Ночью «корма» выглядит ярче благодаря светодиодным фонарям.
   
Купе посадили на «диету»: его панели капота, багажника и крыши выполнили из карбона, а двери – из алюминиевых сплавов. В конструкции шасси также применено углеволокно, а еще магний. Это не только позволило снизить массу SRT Viper на 45 кг (до 1495 кг), но и на половину повысить жесткость кузова. Под капотом установлен дополнительный силовой элемент – Х-образная распорка. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,364. 
   
Салон Viper сделали просторнее и существенно улучшили материалы отделки. В итоге, стало меньше пластика, а больше кожи, присутствуют даже лакированные вставки. У трехспицевого рулевого колеса обод плоский снизу, а центральная панель повернута к водителю. Приборной панелью служит 7-дюймовый цветной дисплей. На него постоянно выведено изображение циферблатов тахометра и спидометра. Нажатием кнопки можно выбирать, какие еще данные будут видны – показания бортового компьютера, время разгона до 100 км/ч, боковое ускорение в поворотах, тормозной путь, время прохождения круга по гоночному автодрому. На центральной консоли установлен 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Uconnect.
   
У рулевой колонки изменяется только высота, но зато предусмотрена регулировка педального узла с электроприводом. Ковшеобразные спортивные сиденья установлены на 20 мм ниже, чем в предшественнике, а диапазон их регулировок расширен. Разрабатывала их итальянская компания, поставляющая кресла для Ferrari. Странно, но в базовой версии нет функции электропривода, хотя есть подогрев. Теперь сиденья не только отлично удерживают спину, но и вполне комфортабельные (у предыдущего Viper их подушки были слишком жесткими). Они разделены широким трансмиссионным тоннелем, что создает впечатление кокпита. Пространство над головой несколько увеличилось. А багажник, на удивление, большой, по меркам спорткупе – 533 л.
   
Начальный вариант купе позиционируют как чистокровного «спортсмена». Поэтому комплектация не слишком богата: система бесключевого доступа, климат-контроль, аудиосистема с CD-плеером и 9 динамиками, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности. А модификация GTS подразумевает наличие электропривода сидений и отделку салона двухцветной кожей. Впервые Viper получил систему стабилизации ESC и антипробуксовочную систему Traction control. Среди опций – навигационная система и камера заднего вида.
   
Знакомый 8,4-литровый V10 с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов существенно переработали. Он получил новые поршни, клапаны, впускной коллектор и выхлопную систему, а также систему регулировки фаз газораспределения. В результате, мощность повысилась до 640 л. с. при 6150 об/мин. Максимальный крутящий момент просто огромен – 814 Н·м при 4950 об/мин. Но при этом старт происходит легко и без пробуксовки – это заслуга технологии Launch control. Впрочем, если хочется пожечь резину, ее можно и отключить. Viper срывается с места и разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с. Максимальная скорость превышает 330 км/ч. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается образцовой точностью работы. И, конечно, нельзя не вспомнить низкочастотный рык, которым огромный V10 отзывается при нажатии кнопки старта мотора. Но новые времена заставляют думать и о расходе топлива. Он существенно снижен – до 18,1 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.
   
Шасси Viper претерпело радикальные перемены. Ради улучшения управляемости переднюю колею расширили до 1585 мм, а заднюю – до 1550 мм. Установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины задней подвески. Рулевое управление сохранило гидравлический усилитель, поэтому оно чрезвычайно точное и информативное. И очень острое – всего 2,4 оборота от упора до упора.
   
Распределение массы по осям почти идеальное: 49,6% веса приходится на передние колеса, а 50,4% - на задние. На извилистых дорогах как раз кстати дифференциал повышенного трения – он борется с недостаточной поворачиваемостью. Но еще важнее ESC и Traction control. Они в корне изменяют характер автомобиля. Viper стал более сбалансированным и контролируемым, не столь необузданным, как предшественник. В спортивном режиме система стабилизации вмешивается позже, а при желании ее можно и вовсе отключить. Однако даже в этом случае купе не сразу срывается в занос в скоростных виражах, а дает водителю время исправить ошибку. Широченные покрышки размером 295/30 ZR18 спереди и 355/30 ZR19 сзади обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой.
   
Подвеска, конечно, жесткая, но езда комфортнее, чем у многих спорткупе. К тому же, в версии GTS предусмотрены адаптивные амортизаторы. Как спереди, так и сзади установлены стальные вентилируемые дисковые тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами диаметром 355 мм. Они обеспечивают отличное замедление и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому. Поэтому разработчики отказались от установки карбоново-керамических дисков.
   
Конечно, столь мощный и скоростной автомобиль не может быть дешевым. Но цена SRT Viper очень демократична на фоне конкурентов. Базовое купе в США стоит 97 тыс. долларов. Вскоре к нему присоединится и кабриолет.