SEAT Exeo: первая проба SEAT в среднем классе

Подсветка приборной панели ярко-красная
Подсветка приборной панели ярко-красная
Подсветка приборной панели ярко-красная
Идентифицировать SEAT позволяют фирменная радиаторная решетка и продолговатые фары
Идентифицировать SEAT позволяют фирменная радиаторная решетка и продолговатые фары
Задние фонари напоминают оптику мини-вэна Altea XL
Задние фонари напоминают оптику мини-вэна Altea XL
"Донором" послужил Audi A4 предыдущего поколения
"Донором" послужил Audi A4 предыдущего поколения
Технические характеристики SEAT Exeo
Технические характеристики SEAT Exeo

За последние годы под крылом концерна Volkswagen испанская компания SEAT заметно эволюционировала. Результат этого "роста" – первый в ее истории седан среднего класса. Раньше в модельном ряду были лишь компактные модели и мини-вэны. Несмотря на это, SEAT в рекордно короткие сроки смог создать седан Exeo. Секрет прост: помощь пришла от "братской" компании Audi. Exeo – серьезно переработанный Audi А4 прошлого поколения. Около 30% деталей в нем новые, но это не помешало использовать для его производства оборудование немецкой компании. Сборочную линию А4 просто разобрали и перевезли из Германии в Испанию.


Большинство кузовных деталей остались без изменения: двери, крыша и стекла перешли в наследство от А4. Поэтому в профиль седан узнаваем: короткие свесы, аркообразная линия крыши, длинный капот и маленький багажник. А вот капот и крылья абсолютно новые. Измененные передняя и задняя часть дают возможность однозначно идентифицировать новинку, как . Небольшая трапециевидная радиаторная решетка и продолговатые передние фары роднят автомобиль с новым поколением хетчбэка Ibiza. В бампере проделан широкий воздухозаборник. Установлены и новые зеркала заднего вида. Стилисты SEAT разработали новую крышку багажника, а фирменные задние фонари напоминают оптику мини-вэна Altea XL. Между ними расположен большой хромированный логотип марки. В базовой комплектации предусмотрены 16-дюймовые диски, но в варианте Sport устанавливают 17-дюймовые колеса, а в списке опций значатся и 19-дюймовые.
 

Над салоном автомобиля работали также совместно с Audi, однако в качестве образца для подражания выбрали не седан А4, а кабриолет. В частности, эта модель стала донором центральной консоли. Элегантная обволакивающая приборная панель плавно переходит в дверные панели, ее отделка двухцветная. В версии Sport предусмотрены алюминиевые вставки, а в случае выбора кожаного салона полированный металл заменен деревом. Большие циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Подсветка салона ярко-красная, что подчеркивает динамизм Exeo. Новое трехспицевое рулевое колесо SEAT обшито кожей во всех модификациях, кроме базовой.
 

Перчаточный ящик подсвечивается, предусмотрена и функция его охлаждения. Причем, пониженная температура поддерживается некоторое время даже при выключенном зажигании. Между передними сиденьями расположен подлокотник с отделением для мелкой поклажи, в нем установлены порт для подключения МР3-плеера и 12-вольтовая розетка.
 

Стандартные сиденья упругие, в них хорошая боковая поддержка. Диапазон их регулировок весьма широкий предусмотрена и регулировка по высоте. Вариант Sport подразумевает установку спортивных кресел, которые еще лучше удерживают спину. В списке опций значится их электропривод с памятью на настройки.
 

На заднем диване вполне просторно, люди ростом до 180 см не будут жаловаться на недостаток места над головой,  несмотря на наклоненную крышу. Пространство для ног также достаточное.
 

Объем багажника – немалый, составляет 460 л. Увеличить его можно, сложив задние сиденья. Погрузку облегчает широкий проем (1000 мм).
 

Базовый Exeo Reference весьма неплохо оснащен: есть центральный замок, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, электроприводы всех стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  магнитола с CD-плеером и 4 динамиками. Также установлены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и шесть подушек безопасности. В версии Stylance добавлены автоматические фары, датчик дождя, круиз-контроль, парктроник и система контроля давления в шинах. Среди опций – отделка салона кожей и алькантарой, адаптивные биксеноновые фары, три дополнительные подушки безопасности (пара боковых для задних пассажиров и одна в рулевой колонке). Можно выбрать мультимедийную систему, включающую 6,5-дюймовый цветной дисплей, DVD-навигацию, слот для карт памяти SD, USB-порт и Bluetooth. Оригинально выполнен люк в крыше: в него вмонтированы солнечные батареи, которые питают электричеством систему вентиляции и кондиционер.
 

Изначально для Exeo предложат пять двигателей. Наиболее доступным будет 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 102 л. с. Он чувствителен к нагрузкам, так как седан довольно тяжелый, но в городе "четверка" обеспечивает автомобилю вполне приличную динамику. Выше в иерархии стоят два турбодвигателя TFSI с непосредственным впрыском топлива – 1,8-литровый 150-сильный и 2,0-литровый 200-сильный. Более мощный мотор обладает бодрым характером и демонстрирует тягу не хуже, чем у турбодизеля. Уже при 1800 об/мин достигается максимальный крутящий момент в 280 Н·м. Он доступен в широком диапазоне оборотов (до 5000 об/мин), что обеспечивает равномерный разгон. Спринт до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. При этом расход топлива даже немного меньше, чем у 1,6-литрового мотора – 11,0 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
 

Оба турбодизеля – 2,0-литровые, оснащены непосредственным впрыском топлива и сажевым фильтром. Более слабый мотор развивает 141 л. с., а второй – 170 л. с. Последний отличается тяговитостью, ведь его крутящий момент равен 350 Н·м при 1750 об/мин. Это позволяет легко совершить обгон на трассе или легко выехать на гору. Лучше всего он чувствует себя в диапазоне 2000–3000 об/мин. На высоких оборотах мотор становится несколько шумным, однако при езде по трассе его почти не слышно. Динамика очень неплохая – 8,4 с до 100 км/ч. В городе седан расходует 7,9 л/100 км, а на шоссе – 4,6 л/100 км.
 

Новый усилитель руля делает его более острым и точным, седан неплохо чувствует себя на извилистых дорогах. Лишь на больших скоростях ощутима легкая недостаточная поворачиваемость. Подвеска настроена на динамичную езду, поэтому она упругая. Тем не менее она плавно поглощает неровности. В версии Sport пружины более жесткие, зато крены кузова меньше.

SEAT Exeo можно будет приобрести начиная со следующей весны. Его позиционируют, как модель премиум класса за небольшие деньги. В Европе 1,6-литровая версия будет стоить не так уж и много – 22 тыс. евро.