SEAT Cordoba: утратив индивидуальность, обретая надежность

Внешний вид автомобиля соответствует своему времени
Внешний вид автомобиля соответствует своему времени
Внешний вид автомобиля соответствует своему времени
Небольшое антикрыло на крышке багажника – явный намек на спортивность модели
Небольшое антикрыло на крышке багажника – явный намек на спортивность модели
Во внутреннем убранстве спортивные мотивы не угадываются
Во внутреннем убранстве спортивные мотивы не угадываются
Задний диван профилирован под двоих, но троим будет весьма сносно с поправкой на размерный класс "B"
Задний диван профилирован под двоих, но троим будет весьма сносно с поправкой на размерный класс "B"
Технические характеристики SEAT Cordoba (1999–2002)
Технические характеристики SEAT Cordoba (1999–2002)

Уже прошло 23 года с тех пор, как фирма перешла в руки концерна Volkswagen. Оно и к лучшему – все модели SEAT стали похожи на Volkswagen, и не только конструктивно, но и в плане надежности.

Типичный представитель такой генерации – SEAT Cordoba. Он, как впрочем и его немецкий близнец VW Polo Classic, производится с 1995 года на заводе в Барселоне. Второе поколение седанов, купе и универсалов Cordoba на платформе Polo III дебютировало в 1999 году, которое уже в 2002 было сменено следующим.

Несмотря на тотальную унификацию с моделями Volkswagen Group, у SEAT есть все-таки свои особенности.

К примеру, антикоррозионная обработка SEAT слабее, чем у VW. Слабое место – задние колесные арки, кромки дверей, пороги и днище – вот наиболее уязвимые места, поэтому покупая Cordoba не поскупитесь на дополнительную антикоррозионную обработку. Второй недостаток – в морозную погоду двери примерзают, и открыть их удается лишь с большим трудом. Причина в дверных уплотнителях, которые удерживают влагу, что и приводит к примерзанию.

Спектр силовых агрегатов не отличается особым разнообразием, но и тут есть свои особенности. Хорошо зарекомендовал себя 1,6-литровый (75 либо 101 л. с.) бензиновый двигатель, который также можно встретить и на других моделях Volkswagen. До капитального ремонта он служит не менее 250 тыс. км. Причем можно встретить версии как с центральным, так и с распределенным впрыском.

1,8-литровые турбированные, мощностью 156 л. с. встречаются исключительно на купе. 2,0-литровые 8-клапанные не особо располагают к активной езде. Мощность 115 л. с. и 166 Н·м при 3200 об/мин тому подтверждение. Куда привлекательней в этом плане выглядят 2,0-литровые 16-клапанники мощностью в 150 л. с. и крутящим моментом 180 Н·м при 4500 об/мин.

Если мотор с центральным впрыском, будьте готовы к нестабильным холостым оборотам. Течи моторного масла через уплотнения особенно ярко выражены после 150-200 тыс. км. Аналогичная ситуация и с течами антифриза через патрубки. Следите за системой охлаждения. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ, поэтому его поломка неизбежно ведет к обрыву ремня. Следовательно, насос рекомендуют менять одновременно с ремнем ГРМ (раз в 90 тыс. км).

Среди других проблем отметим частое растрескивание пластмассового корпуса термостата. Деталь копеечная, но покупать отдельно неоригинальный корпус бесполезно – хватит ненадолго. Могут доставить проблем катушка зажигания и высоковольтные провода. Катушка выходит из строя особенно часто, если не соблюдать сроки замены свечей. Новая оригинальная стоит около 120 у. е., б/у – до 30 у. е., но покупать б/у смысла нет, потому что поможет ненадолго. Трансформатор зажигания и высоковольтные провода заменять неоригинальными деталями тоже не рекомендуется.

Семейство дизельных моторов представлено объемом 1,9 литра. Могут быть как атмосферные (SDi), так и с турбонаддувом (TDi). В первом случае мощность составляет 65 л. с., во втором – 90 или 110 л. с. 110-сильные двигатели обозначаются приставкой GТ, что следует расценивать как намек на активную езду. И это действительно так – 235 Н·м, которые доступны уже  при 1900 об/мин обеспечивают достойную динамику разгона – до 100 км/ч за 5,4 с.

Что касается коробки передач, то в равной степени можно встретить механические пятиступенчатые и четырехступенчатый "автомат", который агрегируется даже с самыми маломощными двигателями. Для самого мощного  дизеля предлагается и шестиступенчатая  коробка. При покупке стоит также обратить внимание на возможный гул подшипника первичного вала. Сцепление приходится ремонтировать к пробегу 150-200 тыс. км. О необходимой замене подскажет появившаяся вибрация в начале движения или трудности при включении передач. Чаще всего на замену отправляется диск.

Схема подвесок традиционна: стойки McPherson спереди, балка – сзади. Агрегаты ходовой SEAT Cordoba на 90% взаимозаменяемы с VW Polo, а шаровые опоры подойдут даже с VW Passat. Слабым местом SEAT Cordoba считается задняя подвеска. Стойки стабилизатора служат 40-60 тыс. км, 60-80 тыс. км – сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и амортизаторы вырабатывают свой ресурс после 80 тыс. км.

Передние тормоза дисковые, а задние, за исключением спортивных модификаций GT и Cupra, – барабанные. Задние цилиндры приходится менять вместе с колодками через 60-80 тыс. км. По стоимости обслуживания и ремонта Cordoba недорога, ведь основные узлы и агрегаты используются и на других моделях концерна VW. Единственное "но" – кузовных деталей на рынке маловато, что и подстегивает продавцов завышать цены.

 На вторичном рынке SEAT Cordoba 1999 года выпуска стоит в пределах 8-9 тыс. у. е. Цены на дизельные версии начинаются от 10 тыс. у. е.