Россия приняла закон об утилизационном сборе

11 июля на заседании Госдумы России был принят законопроет «Об отходах производства и потребления», а также статья 51 бюджетного кодекса страны. Утилизационный сбор, о котором идет речь в принятом документе, вступит в силу с 1 сентября текущего года.

Сбор предлагается взимать как с транспортных средств, ввозимых в Россию, так и с производимых на территории страны.

Сбор денежных средств будет осуществляться при покупке новых и бывших в употреблении автомобилей, а нагрузка по утилизации ляжет на производителей и импортеров, то есть будет сразу закладываться в стоимость автомобиля. При этом производители, выпускающие автомобили на территории России, сбор «живыми» деньгами платить не будут.

Ставки сбора в данный момент разрабатываются и позже будут введены правительством Российской Федерации.
Законом предусмотрен ряд исключений, на которые данная норма не распространяется: от утилизационного сбора освобождаются личные автомобили беженцев и переселенцев при их возврате на родину, автомобили дипломатов и членов их семей, раритетные машины, возраст которых более 30 лет, машины, которые ввозятся с территории государств-членов Таможенного Союза (Белоруссии и Казахстана) и имеют статус товаров Таможенного Союза, а также транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. Стоит отметить, что транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор не зацепит.

Как сообщил один из депутатов Госдумы, из-под действия данного закона была выведена сельхозтехника, так как процесс по утилизационному сбору с данного сегмента техники должен регулироваться отдельным законопроектом, который будет внесен в ближайшее время.

Отметим, что Россия является основным экспортным рынком автомобилей для Украины. В частности, в РФ поставляется доля автомобилей Lanos (Chance), ЗАЗ Vida, Bonus, Богдан 2110, 2111, 2310, автобусов Эталон, Богдан, Атаман, , а также грузовиков .