Роберт Кубица: польское чудо

Роберт Кубица атакует
Роберт Кубица атакует
Роберт Кубица атакует
Чемпионское шампанское
Чемпионское шампанское
Ник Хайдфельд и Роберт Кубица – пока еще партнеры
Ник Хайдфельд и Роберт Кубица – пока еще партнеры
Авария Роберта Кубицы (2007 г., Гран-при Канады)
Авария Роберта Кубицы (2007 г., Гран-при Канады)
Фелипе Масса и Роберт Кубица – два главных конкурента на чемпионский титул в нынешнем сезоне
Фелипе Масса и Роберт Кубица – два главных конкурента на чемпионский титул в нынешнем сезоне

За последнее время в "Формуле-1" дебютировали сразу несколько талантливых молодых пилотов, которым, безусловно, будет принадлежать будущее автоспорта. Пока же они ведут бои с матерыми и титулованными соперниками, добывая первые зачетные очки и победы, приобретая необходимый опыт, учась на собственных ошибках, которых  хватает в каждом Гран-при чемпионата мира.

Если главным открытием 2007-го года был, конечно же, Льюис Хэмильтон, то главным сюрпризом нынешнего сезона является, и на счет этого нет никаких сомнений, Роберт Кубица. Примечательно, что польский гонщик из BMW опережает своего британского коллегу из McLaren в личном зачете, да и само качество вождения нашего героя не оставляет сомнения, что перед нами – будущий фаворит "Формулы-1", который нежданно-негаданно может добиться своего первого успеха уже по завершении нынешнего чемпионата мира. Сейчас он замахнулся на лидерство в личном зачете, и, если поляк не лукавит в своих последних интервью, всерьез собрался состязаться за чемпионский титул.

Кстати, что касается лидерства в команде… Еще в 2007-м году безусловным лидером "конюшни" являлся Ник Хайдфельд. Опытный немец, которого, пускай и с натяжкой, можно отнести к когорте звезд Королевских Гонок (также, в свое время, он мог оказаться в составе  McLaren, однако "серебряные стрелы" выбрали Кими Ряйкконена), занял в прошлом сезоне пятое место, вслед за "большой четверкой", набрав шестьдесят одно очко. Роберт Кубица хоть и оккупировал шестую позицию в личном зачете, однако очков набрал куда меньше – всего тридцать девять. Все же в нынешнем сезоне поляк перевернул все в BMW буквально с ног на голову.

Да, еще в 2007-м году BMW декларировали свои претензии на то, чтобы стать "третьей силой" чемпионата мира "Формулы-1", однако в прошлом сезоне составить серьезную конкуренцию Ferrari и McLaren им так и не удалось. Серьезно поработав во время зимнего межсезонья, в 2008-м году BMW предстала перед нами куда более организованной, надежной и быстрой "конюшней", которая пошла в атаку с первого Гран-при.

Более того, нынешний сезон может стать для Ника Хайдфельда последним за рулем болида BMW, ведь команда, под впечатлениями результатами поляка, предложила Роберту Кубице новый, как поговаривают, весьма серьезный контракт, в то время как соглашение с немцем все еще не подписано.
Интересно, что партнером своего лидера руководство "конюшни" видит не кого-нибудь, а самого Фернандо Алонсо, переговоры с которым активно ведутся уже сегодня. Самое же удивительное заключается в том, что за приглашение в BMW двукратного чемпиона мира выступает сам Роберт Кубица.

"Я не боюсь конкуренции, выступать в одной команде с таким классным гонщиком, как Фернандо Алонсо, для молодого пилота, вроде меня, – это отличная возможность повысить свой профессиональный уровень и кое-чему научиться. Однако пока моим партнером является Ник Хайдфельд, и мы работаем на общий результат", – рассудительно, как и положено истинному профессионалу, прокомментировал слухи Роберт Кубица.

Своего первого успеха поляк добился в недалеком еще 2005-м году, когда сумел одержать победу в серии Renault, выиграв чемпионский титул, чем тут же привлек к себе внимание скаутов команд "Формулы-1". Быстрее всех оказались представители BMW, которые предложили Роберту Кубице попробовать себя в качестве тест-пилота "конюшни".

Став тест-пилотом BMW в конце 2005-го года, уже в середине 2006-го года Роберт Кубица дебютировал в  Королевских Гонках, в срочном порядке заменив решившего покинуть "Формулу-1" Жака Вильнева. Сходу поляк финишировал восьмым, а на последовавшем Гран-при Италии и вовсе сумел взобраться на подиум!

Удачные выступления молодого поляка подтолкнули руководство "конюшни" к подписанию с Робертом Кубицей нового контракта, согласно которому парень стал полноценным гонщиком BMW.

Чего ждать дальше? В этом сезоне скромный по жизни, но быстрый на трассе, не делающий ничего экстравагантного, работающий просто, "чисто" и стабильно, Роберт Кубица наверняка будет до последнего вести борьбу за чемпионский титул. К радости поклонников BMW, команде удалось не только стать "третьей силой" чемпионата мира, но и обойти в Кубке Конструкторов "серебряные стрелы", что является просто фантастическим успехом.

В следующем сезоне Роберт Кубица может получить нового партнера по команде, однако, почему-то кажется, что независимо от того, кто будет ездить за BMW, именно поляк будет играть в "конюшне" первую скрипку.