Renault Twingo: доступно и с креативом

В анфас хетчбэк теперь смотрится ярче
В анфас хетчбэк теперь смотрится ярче
В анфас хетчбэк теперь смотрится ярче
Форма третьей двери изменена, установлены и новые фонари
Форма третьей двери изменена, установлены и новые фонари
У Twingo короткие свесы кузова и малый угол наклона задних стоек крыши
У Twingo короткие свесы кузова и малый угол наклона задних стоек крыши
Серую отделку разбавляют яркие вставки
Серую отделку разбавляют яркие вставки
Сиденья – довольно мягкие, но им не хватает боковой поддержки
Сиденья – довольно мягкие, но им не хватает боковой поддержки
В зависимости от положения задних сидений объем багажника составляет 165-285 л
В зависимости от положения задних сидений объем багажника составляет 165-285 л

Представленный в 1992 году Twingo стал одним из первооткрывателей компактного А-класса. Автомобиль получился успешным и выпускался вплоть до 2007 года, пока ему на смену не пришел новый Twingo. С момента появления второго поколения хетчбэка прошло почти пять лет, поэтому в Renault взялись обновить свою городскую модель.

При длине в 3687 мм и колесной базе в 2367 мм Twingo – самый маленький из производимых ныне Renault. Стилисты французской марки постарались немного преобразить внешний вид хетчбэка и подошли к своей работе не без креатива. Он сохраняет знакомый подтянутый профиль с короткими свесами кузова и малым углом наклона задних стоек крыши. Законодателями мод в дизайне Renault теперь являются концепты DeZir и Captur, именно в их стиле и выполнена передняя часть – она стала ярче и привлекательнее. Узкая радиаторная решетка по центру украшена крупным логотипом марки. Новые тонированные передние фары, уменьшены в размерах, сочетаются с круглыми "противотуманками". В бампере размещен огромный воздухозаборник. Колесные арки слегка расширены, а дверные ручки напоминают таковые у самого первого Twingo. Также немного изменена форма задней двери, а украшают ее четыре оригинальных треугольных фонаря. При желании, автомобиль можно персонализировать – окрасить в отдельный цвет крышу и зеркала заднего вида, доступны и наклейки на капот и на передние крылья. Кроме того, предлагают 17 различных вариантов легкосплавных дисков диаметром 14 и 15 дюймов. А в версии GT предусмотрены аэродинамический обвес, спойлер на крыше и диффузор в заднем бампере.

Внутри изменений, по сравнению с прошлогодним Clio, наверное, немного меньше. В первую очередь, они коснулись материалов отделки: разработчики улучшили качество пластика и покрыли кресла новой тканью. В дверях появились яркие матерчатые вставки, можно выбрать и цвет пластика, которым декорированы вентиляционные дефлекторы. Трехспицевое рулевое колесо осталось прежним так же, как и расположенная по центру передней панели комбинация приборов. Спидометр – цифровой, а возле него установлен многофункциональный экран, на который выводятся данные об остатке топлива в баке и температуре двигателя, а также показания бортового компьютера. Тахометр (причем, аналоговый) доступен только за доплату, а крепится он к рулевой колонке и изменяется по высоте вместе с ней. Переключатели климатической установки на центральной панели установлены в трех отдельных колодцах. Они четко отделены от наклоненного блока аудиосистемы. Интересно, что компакт-диск в магнитолу нужно вставлять вертикально.

В салоне достаточно много различных отделений для мелкой поклажи. Вместительный 13-литровый перчаточный ящик укомплектован USB-портом уже в базовой версии. В дверях размещены удобные карманы, а под креслом переднего пассажира установлено отделение объемом 3,7 л. А вот подстаканники – не самые удобные: они не лучшим образом удерживают крупные стаканы. У рулевой колонки отсутствует регулировка по вылету, что, впрочем, не мешает найти удобное положение за рулем. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам. Сиденья – довольно мягкие, но их спинкам не хватает боковой поддержки. Зато места у водителя и переднего пассажира – более чем достаточно. На втором ряду, конечно, его поменьше. Здесь с удобством поместятся двое взрослых ростом не выше среднего. Пространство для ног можно увеличить, сдвинув кресла назад. Правда, в этом случае объем багажника уменьшится с 285 до 165 л. Если же и вовсе сложить задние кресла, то получится 959-литровый отсек.

Начальная комплектация Twingo Pzaz включает центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером, 2 подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS. В версии Dynamique добавлены боковые подушки безопасности, кондиционер, связь Bluetooth и электропривод зеркал, а в варианте Gordini – круиз-контроль, что редкость в А-классе. Среди опций – панорамная крыша, датчик освещения и система стабилизации ESC.  Базовый 1,2-литровый двигатель отныне доступен только в более мощной 75-сильной версии. Эта "четверка" лучше всего проявляет себя после 3000 об/мин. Ее необходимо постоянно раскручивать, ведь максимальный крутящий момент не слишком большой – 107 Н·м при 4250 об/мин. Также нужно учитывать, что мотор – весьма шумный, чувствуются и вибрации. Зато динамика разгона неплохая – 12,3 с до 100 км/ч. После небольших доработок расход топлива снизился до 5,9 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – в загородном. Эта версия – единственная в линейке Twingo, которой доступна не только 5-ступенчатая "механика", но и роботизированная трансмиссия.

Модификация 1,2-литрового мотора с турбонаддувом развивает 102 л. с. Что еще более важно, пик ее крутящего момента возрос до 145 Н•м и доступен при более низких 3000 об/мин. Поэтому двигатель – более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Он демонстрирует бодрый нрав и разгоняет легкий (весом менее тонны) хетчбэк до 100 км/ч за 9,8 с. Кроме того, такая "четверка" отличается лучшей плавностью работы. На высоких оборотах она достаточно шумная, но при спокойной езде на шоссе на пятой передаче ее почти не слышно. В городе автомобиль расходует 7,3 л/100 км, а за городом – 4,7 л/100 км.  Флагманский Twingo GT оснащен 1,6-литровым 133-сильным двигателем, также предлагают 1,5-литровый турбодизель мощностью 85 л. с. А вскоре обещают представить 0,9-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом.

 Маленький хетчбэк создан для города. У него небольшой диаметр разворота (10,3 м) и легкий руль с электроусилителем. Даже без системы стабилизации Twingo демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Подвеска автомобиля весьма упругая, как у многих представителей А-класса. Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает, особенно с опционными 15-дюймовыми дисками. Но вместе с тем, Twingo ощутимо кренится в скоростных поворотах. Впрочем, версия GT ведет себя намного увереннее на извилистых дорогах благодаря более жестким пружинам подвески и амортизаторам.

Продажи обновленного Renault Twingo в Европе начинаются с весны. Базовая версия стоит 9990 евро, а самая дорогая – 15500 евро.