Renault Twingo GT: карманная "зажигалка"

Renault Twingo третьего поколения революционно изменился и перешел на заднемоторную компоновку. Отныне его называют преемником знаменитых 4CV и Renault 5. Но у тех моделей были также заряженные спортивные версии. Теперь подобная модификация появилась и у Renault Twingo.
   
Новый Renault Twingo GT с виду практически не отличается от стандартного хетчбэка. Его дизайн получился весьма оригинальным и повторяет стиль предсерийного концепт-кара Twin’Run. У автомобиля короткие свесы кузова и небольшой капот. По центру решетки радиатора расположен большой логотип Renault. Крупные фары сочетаются с круглыми светодиодными ходовыми огнями. В бампере заметен воздухозаборник, ведь радиатор по-прежнему установлен спереди. На боковинах и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши.

Пятая дверь окрашена в черный цвет и прикрыта сверху увеличенным спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими фонарями. Пожалуй, самые заметные отличия Twingo GT – небольшой воздухозаборник в заднем крыле и две больших выхлопных трубы. Также установлены 17-дюймовые легкосплавные диски. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски и наклеек на кузов
   
Как известно, новый Renault Twingo использует платформу Smart третьего поколения. Этот 3,6-метровый хетчбэк весит всего тонну – точнее, 1001 кг.
   
Внутренняя отделка разбавлена яркими вставками, появились и серебристые накладки на порогах. Необычно выглядят узкие дефлекторы вентиляционной системы. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод плоский снизу. Оно обшито перфорированной кожей. Большую часть приборной панели занимает огромный спидометр. Внутри его установлен экран, на который выведены данные бортового компьютера и указатели остатка топлива в баке.
   
Компактная центральная панель выполнена рельефной. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки довольно крупные и их немного, поэтому пользоваться ими удобно. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Это и съемный бокс в центральной консоли, и карманы в дверях, и ящики под задними сиденьями.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато кресло водителя можно отрегулировать по высоте. Посадка в Twingo GT – весьма высокая. Передние сиденья с интегрированными подголовниками достаточно упругие, зато неплохо удерживают спину. Обзорность во всех направлениях довольно неплохая.
   
На втором ряду место для ног и над головой – на уровне моделей классом выше. Пространство вполне достаточное для взрослых среднего роста. Но поскольку салон не очень широкий в районе плеч, то сзади только два места. Интересно, что задние стекла не опускаются, а приоткрываются в сторону. У спинок сидений регулируется угол наклона. В зависимости от их положения объем багажника составляет 188-219 л. Если же сложить кресла, то он вырастет до 980 л. В этом случае в маленьком хетчбэке можно перевозить предметы длиной до 2,31 м.
   
Поскольку Renault Twingo GT самый дорогой в линейке, то и его оснащение богатое – центральный замок, электростеклоподъемники, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с USB-разъемом, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. Список опций включает камеру заднего вида, и спутниковую навигацию.
   
Знакомый по стандартному Renault Twingo 0,9-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом доработан. Новые блок управления, турбина впускная и выхлопная системы подняли мощность с 90 до 110 л. с. при 5750 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 170 Н•м и теперь доступен при более низких 2000 об/мин. Турбомотор стал более отзывчив и гораздо лучше чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. Он громче, но в то же его выхлоп стал приятнее для слуха. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 6,2 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач не самая точная, но зато педаль сцепления легкая.
   
Прежины подвески сделали жестче, а дорожный просвет уменьшен на 20 мм. Renault Twingo GT увереннее ведет себя в поворотах и меньше кренится. Рулевое управление стало немного острее, хотя все равно оно очень легкое на малых скоростях. Да и обратной связи у руля практически нет. На городских улицах хетчбэк чувствует себя как рыба в воде, ведь диаметр его разворота – всего 8,9 м. Twingo неплохо чувствует себя на извилистых дорогах благодаря заднемоторной компоновке. Система стабилизации перенастроена и вмешивается позже, что обеспечивает легкую избыточную поворачиваемость. Правда, нужно учитывать, что курсовая устойчивость на больших скоростях не самая лучшая. Да и шумоизоляция салона могла бы быть и лучше.
   
Новый Renault Twingo GT уже начали продавать в Европе. Купить заряженный хетчбэк Renault можно по цене от 15 500 долларов.