Renault Symbol: второе поколение

Радиаторная решетка украшена небольшим хромированным молдингом
Радиаторная решетка украшена небольшим хромированным молдингом
Радиаторная решетка украшена небольшим хромированным молдингом
На багажнике можно установить спойлер
На багажнике можно установить спойлер
Длина седана составляет 4,26 м
Длина седана составляет 4,26 м
Салон прост и функционален
Салон прост и функционален
Объем багажника составляет 506 л
Объем багажника составляет 506 л

Первое поколение Symbol являлось версией модели В-класса Clio с кузовом седан. Теперь же на смену ему пришла абсолютно новая, самостоятельная модель. Она стала заметно больше и разнится от обычного Clio.

Дизайн Symbol отличается функциональностью и лаконичностью. В передней части наиболее яркая деталь – большие продолговатые фары. Радиаторная решетка украшена небольшим хромированным молдингом. Форму боковин подчеркивают выштампованные линии. Хромированная вставка украшает и крышку багажника седана. За доплату внешний вид автомобиля можно украсить с помощью заднего спойлера, пластиковых накладок на боковинах и хромированных зеркал заднего вида. Также доступны легкосплавные диски диаметром 14 или 15 дюймов.

Длина нового седана составляет 4,26 м, а высота – 1,43 м. Колесная база равна 2,47 м, а передняя и задняя колея – 1,41 м. Для улучшения пассивной безопасности в конструкции применены новые высоко-прочные элементы, которые помогают поглотить энергию удара.

В салоне ставка сделана на практичность. Но и здесь можно увидеть декоративные элементы вроде пластиковой накладки на приборной панели, которая имитирует полированный алюминий. Кстати, эта деталь роднит Symbol с новейшим Renault Megane. А в более дорогих версиях хромированные вставки расположены и на трехспицевом рулевом колесе. Спидометр и тахометр расположены в серебристых ободках. На центральной консоли установлен экран бортового компьютера.

Передние сиденья обшиты тканью с забавным узором, а водительское кресло теперь регулируется по высоте. В их спинках расположены небольшие карманы. Также предусмотрены отделения для мелкой поклажи в дверях, а на передней панели 6-литровый перчаточный ящик с подсветкой. Объем багажника Symbol немного увеличился по сравнению с предшественником и составляет 506 л. А погрузочный проем расширили до 1,1 м.

В базовой модификация предусмотрена только водительская подушка безопасности. Но за доплату доступны еще три – подушка для переднего пассажира и пара боковых. Также можно заказать антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределителем тормозного усилия EBD.

Седан получил гамму двигателей, состоящую из шести силовых агрегатов, знакомых по другим моделям Renault – Clio, Twingo и Modus. Наиболее доступная модификация оснащена 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 л. с. С ним автомобиль расходует 5,9 л/100 км в смешанном цикле. Такая же мощность и у 1,4-литрового 8-клапанного мотора, а его 16-клапанный вариант развивает 98 л. с. Максимальный крутящий момент в этом случае составляет 127 Н·м. Средний расход топлива около 7,0 л/100 км. Самым же мощным является 1,6-литровый 105-сильный двигатель, доступный исключительно с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Его максимальный крутящий момент – 148 Н·м при 3750 об/мин, а 90% его доступны в диапазоне от 2000 до 5750 об/мин.

Оба 1,5-литровых турбодизеля соответствуют экологическим нормам Евро-4. Мощность одного – 65 л. с., а второго – 85 л. с. У последнего и крутящий момент побольше (200 Н·м против 160). А вот расход топлива меньше – 4,3 л/100 км, тогда как у 65-сильного варианта он составляет 4,5 л/100 км.

Передняя подвеска автомобиля – McPherson, а  задняя – полузависимая. В базовой версии передние тормоза дисковые (диаметром 238 мм), а задние – барабанные. В более мощных модификациях спереди установлены 259-миллиметровые вентилируемые диски, а сзади – цельные диски.

Продажи второго поколения Renault Symbol начнутся в ноябре этого года.