Renault Ondelios: предтеча нового вседорожника

Ondelios сочетает черты мини-вэна и вседорожника
Ondelios сочетает черты мини-вэна и вседорожника
Двери концепта открываются вверх
Двери концепта открываются вверх
Снизу выдвигаются подножки
Снизу выдвигаются подножки
Панель приборов Ondelios цифровая
Панель приборов Ondelios цифровая
Для каждого пассажира предусмотрен монитор в крыше
Для каждого пассажира предусмотрен монитор в крыше

Автосалон в Париже всегда отличался обилием концепт-каров. Особенно таким способом хотят отличиться местные, французские производители. На нынешнем автошоу представил Ondelios, который предназначен для людей, любящих путешествовать в комфорте. Он сочетает в себе качества вседорожника и мини-вэна.

Дизайн 4,8-метрового Ondelios создан под вдохновением от авиации. У него плавные, обтекаемые линии кузова, и создается впечатление, что автомобиль парит над землей. Широкая хромированная радиаторная решетка окружена по бокам тоненькими, почти незаметными светодиодными фарами. У концепта очень большая площадь остекления: у него огромное панорамное лобовое стекло и прозрачная крыша. Чтобы автомобиль смотрелся однотонно, стекла тонировали, и они подходят под антрацитовый цвет Ondelios. Большие легкосплавные диски диаметром 23 дюйма своим узором напоминают пропеллеры самолета. Они "обуты" в специальные шины Michelin Pilot Sport размером 225/40 R23, у которых уменьшен коэффициент сопротивления качению.
Задние фонари также являются светодиодными, а стекло – панорамным.
Двери Renault открываются вверх, по принципу "крыло чайки". Поскольку они большие и нет центральной стойки крыши, то получается широкий проем, облегчающий посадку и высадку. Кроме того, при их открытии снизу выдвигаются подножки.

Салон концепта решен в футуристическом стиле. Он спроектирован так, чтобы максимально рационально использовать внутреннее пространство. На трех рядах сидений помещаются шестеро человек, причем у каждого свое отдельное кресло, напоминающее авиационное. Все они регулируются с помощью электропривода. Также предусмотрены выдвижные подставки под ноги. Форма спинок сидений напоминает листья, они обволакивают водителя и пассажиров.

Второй ряд сдвигается нажатием кнопки, чтобы облегчить доступ на третий ряд.
Кожа и ткань, которой отделан салон, такие же антрацитовые, как и цвет кузова. А форма приборной панели напоминает профиль автомобиля. На ней сразу несколько мониторов. Два экрана в стойках крыши установлены вместо зеркал заднего вида. Еще четыре прозрачных дисплея заменяют приборы: на них выведены показания цифровых спидометра, тахометра, датчика работы гибридной силовой установки. Кроме того, в крыше предусмотрены мониторы для каждого из пассажиров.

Специально для Ondelios компания Samsung разработала мобильный телефон. Когда водитель подходит к автомобилю, телефон связывается с бортовым компьютером, и тот загружает все сохраненные настройки сиденья и мультимедийной системы.

Концепт оснащен 2,0-литровым 205-сильным турбодизелем и двумя электромоторами мощностью по 20 кВт, приводящих в движение передние и задние колеса. Крутящий момент составляет 450 Н·м, а передается он на обе оси с помощью 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с. Расход топлива в смешанном цикле достигает 4,5 л/100 км, а уровень выбросов СО2 составляет 120 г/км.

Не исключено, что в скором будущем Renault представит большой вседорожник классом выше, чем Koleos. Ondelios приоткрывает завесу тайны над этим проектом.