Renault Megane R26.R: экстремальный француз

R26.R назван в честь чемпионского болида "Формулы-1"
R26.R назван в честь чемпионского болида "Формулы-1"
R26.R назван в честь чемпионского болида "Формулы-1"
Верхнюю кромку задней двери украшает спойлер
Верхнюю кромку задней двери украшает спойлер
На боковинах появились красно-серебристые наклейки
На боковинах появились красно-серебристые наклейки
Убрали задние сиденья, зато установили каркас безопасности
Убрали задние сиденья, зато установили каркас безопасности
У спортивных кресел карбоновая основа
У спортивных кресел карбоновая основа
В салоне расположена табличка с серийным номером автомобиля
В салоне расположена табличка с серийным номером автомобиля

До недавнего времени флагманом в модельном ряду Renault Megane являлся вариант Renault Sport F1 Team R26. Назван он в честь болида "Формулы-1" R26, который помог Фернандо Алонсо стать чемпионом мира. Но для тех, кто считает этот заряженный хетчбэк недостаточно экстремальным, на Лондонском автосалоне представили новую его версию – R26.R.

Яркий внешний вид отличает R26.R от остальных Megane. В переднем бампере проделан широкий воздухозаборник. Крылья автомобиля расширены, а на крыше установлен небольшой спойлер.  Хетчбэк будут окрашивать только в три цвета – серый, белый и голубой. На капоте, боковинах и переднем бампере расположены красно-серебристые наклейки.  В красный цвет окрашены и 18-дюймовые диски. На выбор предлагают два типа шин: стандартные Michelin Pilot Sport 2 размером 225/40 R18 или опционные Toyo Proxess R888 размером 235/40 R18.

Главным лейтмотивом при создании  нового Megane стало снижение веса. Хетчбэк посадили на серьезную "диету", что позволило избавиться от лишних  123 кг. Стальной капот заменили карбоновым, что снизило вес на 7,5 кг, а новые задние фары и стекло изготовили из поликарбоната. Исчезли противотуманные  фары, а выхлопную систему изготовили  из легкого титана. Из салона убрали значительную часть шумоизоляции, задние сиденья и все подушки безопасности, кроме водительской. Зато установили стальной защитный каркас. Климат-контроль заменили более легким кондиционером. Основа новых ковшеобразных гоночных сидений выполнена из карбона, что позволило сэкономить 25 кг. Они оснащены профессиональными 6-точечными ремнями безопасности. Особенность каждого Renault Megane R26.R подчеркивает табличка на приборной панели с серийным номером автомобиля.

Двигатель Megane R26.R остался без изменений – он такой же, как у обычного Renault Sport F1 Team R26. Бензиновая "четверка" объемом 2,0 л с турбонаддувом развивает 230 л. с. Крутящий момент достигает 310 Н·м, а 90% его доступны в диапазоне 2000–6000 об/мин. Облегченный хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 6,0 с, а спринт длиной в километр преодолевает за 25,9 с. На трассе Нюрбургринг R26.R установил рекорд для переднеприводных автомобилей, промчав по треку за 8 минут 17 секунд. При этом он остается достаточно экономичным: расход топлива в смешанном цикле – 8,5 л/100 км.

Хетчбэк оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения. В подразделении Sport для него разработали новые, более жесткие пружины. Спереди и сзади установлены 312-миллиметровые вентилируемые тормозные диски с суппортами Brembo.
Renault Megane R26.R не будет массовым, так как выпустят всего 450 таких автомобилей. Производить его будут на заводе Alpine – компании, известной своими компактными спортивными моделями.