Renault Megane Coupe-Cabriolet: всесезонный кабриолет

Передняя часть выполнена в стиле Megane GT – с выраженными "клыками" в переднем бампере
Передняя часть выполнена в стиле Megane GT – с выраженными "клыками" в переднем бампере
Передняя часть выполнена в стиле Megane GT – с выраженными "клыками" в переднем бампере
Металлическая крыша купе-кабриолета практически полностью прозрачная
Металлическая крыша купе-кабриолета практически полностью прозрачная
Заднюю часть обрамляют большие фонари
Заднюю часть обрамляют большие фонари
На панели приборов цифровой спидометр соседствует с аналоговым тахометром
На панели приборов цифровой спидометр соседствует с аналоговым тахометром
Задние сиденья рассчитаны на детей
Задние сиденья рассчитаны на детей
Технические характеристики Renault Megane Coupe-Cabriolet
Технические характеристики Renault Megane Coupe-Cabriolet

Кабриолеты – яркие, интересные автомобили, но далеко не всегда практичные. Зимой в них не слишком удобно, да и для воров мягкий тканевый верх – своеобразная приманка. Поэтому модель без крыши чаще всего играет роль сезонного автомобиля, второй или третьей машины в семье. В такой ситуации купе-кабриолет – рациональное решение, ведь его можно использовать как зимой, так и летом. Первая подобная модель ( 402 Eclipse) появилась еще в 1937 году, но особую популярность кабриолеты с жесткой крышей сыскали в начале XXI века. В мире сейчас уже свыше двадцати подобных автомобилей. Одна из последних новинок – второе поколение Megane Coupe-Cabriolet, представленное на Женевском автосалоне.

Первый Megane СС отличался граненым дизайном, но его наследник выглядит абсолютно подругому. На смену углам пришли более плавные линии, поэтому автомобиль смотрится элегантнее. Собственно, такой стиль обрело все большое семейство Megane. А вот задняя часть выглядит не столь утонченно, хотя обволакивающие фонари со светодиодными лампами несколько сглаживают ее. Тому есть логичное объяснение: она прячет металлический верх и его механизм. Крыша состоит из двух частей, а ее центральная секция – полностью прозрачная. Она складывается за 21 секунду с помощью электропривода. Следует, однако, отметить, что для этого автомобиль нужно остановить.

Именно за счет большого заднего свеса длина купе-кабриолета немного увеличена по сравнению с хетчбэком – до 4485 мм при неизменной колесной базе 2609 мм. Ширина также осталась прежней (1811 мм), а вот высоту уменьшили до 1434 мм. Кроме того, тяжелая крыша увеличила вес автомобиля на 160 кг.  Салон сохранил большинство черт стиля Megane. Прозрачная крыша, хоть и тонирована, все равно делает его заметно светлее и визуально просторнее, чем он есть на самом деле.

Второй ряд сидений рассчитан на детей, ведь места здесь не так уж много. Два сиденья разделены небольшим стеклянным экраном, а за ними размещены металлические балки, выстреливающие при переворачивании. Если же установить дополнительный дефлектор, защищающий от ветра, то автомобиль и вовсе становится двухместным. Объем багажника в конфигурации купе достаточно большой – 417 л. Однако, если сложить крышу, то он ощутимо уменьшается – до 211 л.

Для Megane CC в общей сложности на выбор доступны семь двигателей. Начальное предложение – 1,6-литровый 110-сильный бензиновый мотор. Хотя, учитывая серьезный вес купе-кабриолета, лучше обратить внимание на более мощные версии. Например, на модификацию 1,4 ТСе. Пусть вас не вводит в заблуждение малый рабочий объем мотора. Эта "четверка" оснащена турбонаддувом, а потому развивает 130 л. с. и демонстрирует отличную тягу на низких оборотах. Максимальный крутящий момент в 190 Н·м в распоряжении с 2250 об/мин. Она спокойно и без особых усилий достигает максимальных 6400 об/мин и при этом остается весьма тихой. Турбопаузы у двигателя практически нет. С ним купе-кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и достигает 200 км/ч. Практически такие же показатели и у 2,0-литровой 140-сильной атмосферной "четверки", но у нее и расход топлива побольше. А 1,4-литровый вариант "употребляет" 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном. Зато 2,0-литровая модификация доступна не только с механической трансмиссией, но и с вариатором CVT. Самым же мощным является 2,0-литровый 180-сильный турбомотор. Он эластичен, а также обладает приятным звуком. Его крутящий момент – 300 Н·м при 2250 об/мин. Такой Megane CC способен разогнаться до 100 км/ч за 8,6 с и достичь 225 км/ч.

Базовый дизель – 1,5-литровый 110-сильный, кроме него предлагают моторы объемом 1,9 л (130 л. с.) и 2,0 л (160 л. с.). Последний отличается самым бодрым характером. Он очень тяговит, ведь обладает немалым крутящим моментом (380 Н·м), доступным с 2000 об/мин. Шум мотора и вибрации сведены к минимуму. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с. При этом в городе автомобиль расходует 8,6 л/100 км, а на трассе – 5,6 л/100 км. Кстати, для дизелей наряду с "механикой" доступна трансмиссия с двумя сцеплениями.

Жесткость кузова кабриолета увеличили на 80% по сравнению с моделью прошлого поколения, что, конечно, положительно сказалось на управляемости. Автомобиль лучше подходит для крейсерской езды по шоссе. Курсовая устойчивость на больших скоростях у него очень хорошая, да и шумоизоляция на высоте. А мягкая подвеска тихо и плавно поглощает большинство выбоин. Руль стал заметно точнее и информативнее, чем у предшественника. Но в то же время слишком острым его не назовешь, а в виражах ощущается недостаточная поворачиваемость. С поднятой крышей поведение купе-кабриолета улучшается, ведь увеличивается жесткость кузова. Кроме того, ценителям езды предлагают пакет GT, включающий более жесткие пружины подвески и доработанное рулевое управление, а также тормозные диски большего диаметра. Такой Megane CC более увлекателен в управлении и послушен и почти столь же комфортен, как базовая модель.

В Европе уже начались продажи Renault Megane Coupe-Cabriolet второго поколения. Стоимость начинается с 25 тыс. евро за 1,6-литровую версию, а самый дорогой вариант с 2,0-литровым турбодизелем оценили в 33 тыс. евро.