Renault Grand Modus: удлиненная версия

Изменения претерпели передние фары, бампер и радиаторная решетка
Изменения претерпели передние фары, бампер и радиаторная решетка
Изменения претерпели передние фары, бампер и радиаторная решетка
В версии Expression на задней двери установлен хромированный молдинг
В версии Expression на задней двери установлен хромированный молдинг
Grand Modus на 160 мм длиннее обычной модели
Grand Modus на 160 мм длиннее обычной модели
Панель приборов полностью цифровая
Панель приборов полностью цифровая
Объем багажника вырос до 410 л
Объем багажника вырос до 410 л
В переднем сиденье предусмотрен небольшой ящик
В переднем сиденье предусмотрен небольшой ящик
Технические характеристики  Renault Grand Modus
Технические характеристики Renault Grand Modus

Renault – один из пионеров создания однообъемных автомобилей, первую такую модель Espace представили еще в 1984 году.

Наиболее новым в семействе является Modus, появившийся в 2004 году для того, чтобы заполнить нишу между хетчбэком Clio и мини-вэном Scenic. В 2008 году автомобиль прошел модернизацию, а модельный ряд пополнила его удлиненная версия Grand Modus.

Узнать его можно по небольшим окошкам за задней парой дверей, которых нет у обычного Modus. Они подчеркивают увеличенную длину автомобиля. Он подрос на 160 мм – до 4034 мм (длина стандартного Modus равна 3874 мм), а его база достигает 2575 мм, что на 93 мм больше, чем у стандартной модели.

Grand Modus  – однообъемный мини-вэн в авангардном стиле. Модернизация немного изменила его "лицо": по-другому выглядят передние фары с прозрачными колпаками, иные передний и задний бамперы. Задняя дверь стала полностью новой, она занимает меньше места и способствует увеличению объема багажника. В версии Expression радиаторная решетка из хрома, а на задней двери установлена хромированная полоса.

Можно украсить автомобиль с помощью спойлера и 16-дюймовых дисков, которые предлагают в качестве опции.
Широкие двери облегчают доступ в салон. Внутри автомобиль кажется заметно больше чем снаружи благодаря большим окнам и высокой крыше. Еще больше усиливает впечатление объемности стеклянная крыша площадью 4,8 кв. м, которая доступна в качестве опции.

Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший обзор вперед и по сторонам. Рулевая колонка регулируется по высоте. Приборная панель расположена не за рулевым колесом, а по центру над консолью. Она полностью цифровая, циферблаты заменяет экран, на который выводятся показания спидометра, тахометра и бортового компьютера. А пластик отделки панели приборов поддается вторичной переработке.

Увеличенная колесная база позитивно сказалась на пространстве для ног задних пассажиров: места стало заметно больше. К тому же второй ряд можно сдвинуть назад на 150 мм, в этом случае пассажиры могут чувствовать себя удобно, и при длительных путешествиях усталость не чувствуется. Также можно отдельно сложить центральную часть дивана и получится два отдельных сиденья.

В салоне целый набор различных отделений, ящиков и карманов. 11-литровый перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. В дверях установлено по держателю для бутылки и по карману. В центральной консоли расположено 2,8-литровое отделение, еще одно – в подлокотнике. Под передним сиденьем размещен ящик для мелочей, а в его спинке предусмотрен раскладной столик.
Объем багажника вырос на 50% по сравнению со стандартным Modus. Теперь он достигает 410 л, а если сложить сиденья второго ряда, то объем вырастет до 1454 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 1278 мм. Погрузочную высоту уменьшили до 605 мм. В багажном отделении предусмотрены крепежная сеть, крючки для сумок и небольшой карман в спинке заднего дивана.

Наиболее дешевый Grand Modus Expression оснащен передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, центральным замком, подогревом зеркал, магнитолой с CD-плеером, ABS и четырмя подушками безопасности. В варианте Dynamique добавлены надувные занавески, электропривод зеркал и окон задних дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски. Самая дорогая версия Privilege получила датчик света, многофункциональный руль с кнопками, датчик дождя. Список опций включает систему стабилизации ESP, ASR, Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Можно выбрать один из четырех бензиновых и трех турбодизельных двигателей. Базовым является 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. Поскольку удлиненный мини-вэн потяжелел, то его двигатель нужно раскручивать до высоких оборотов, а на подъемах переключаться на пониженную передачу. Пик крутящего момента – 105 Н·м при 4250 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 13,7 с. В городском цикле двигатель расходует 7,6 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.

Можно выбрать автомобиль с 100-сильным двигателем с турбонаддувом. Поскольку компрессор небольшой, то турбояма не слишком заметна. На низких оборотах мотор отличается тяговитостью и максимальные 145 Н·м доступны уже при 3000 об/мин. Динамика по сравнению с атмосферной версией заметно лучше (11,4 с до 100 км/ч), а расход топлива практически не увеличился – 7,6 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км на шоссе. 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 110-сильный моторы обеспечивают неплохую динамику, но они более шумные, чем 1,2-литровые двигатели.

Все три турбодизеля 1,5-литровые,  мощностью 70, 85 или 105 л. с. Они тихие, а крутящего момента вполне достаточно для обгона на трассе и уверенной езды по городу. У самой мощной модификации крутящий момент достигает 240 Н·м при 2000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с, а его максимальная скорость равна 186 км/ч. Расход топлива в городе достигает 5,6 л/100 км, а за городом – 4,2 л/100 км.

Подвеска автомобиля претерпела незначительные изменения – увеличили в размерах стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда мягкая, но в поворотах мини-вэн заметно кренится. Руль с электрогидравлическим усилителем очень легкий и делает 2,95 оборота от упора до упора. Хотя Grand Modus  достаточно высокий, на больших скоростях он устойчив и не слишком чувствителен к боковому ветру.

В Европе новый Renault Grand Modus уже поступил в продажу. Наиболее дешевые версии стоят примерно 13 тыс. евро, ну, а самая дорогая модификация обойдется в 17 тыс. евро.