Renault DeZir: концепт в стилистике инь-янь

Двери концепта своей формой напоминают восточный символ инь-янь
Двери концепта своей формой напоминают восточный символ инь-янь
Двери концепта своей формой напоминают восточный символ инь-янь
"Корму" обрамляют светодиоды
"Корму" обрамляют светодиоды
Боковины украшены металлическими накладками
Боковины украшены металлическими накладками
 Вместо двух отдельных сидений установили цельный диван
Вместо двух отдельных сидений установили цельный диван

В последнее время дизайн моделей стал более выразительным, эмоциональным. Подтверждение тому – новые Laguna Coupe, Megane Coupe, Wind. Желание марки и дальше развиваться в этом направлении подтверждает концептуальный Renault DeZir. Название автомобиля произошло от французского слова desir ("желание").

DeZir – компактное купе длиной 4,2 м. Над ним работала новая команда дизайнеров французской компании во главе с Лоуренсом ван ден Акером, ранее работавшим в Mazda. Визитной карточкой этого стилиста являются плавные линии кузова, напоминающие морские волны. DeZir – очень широкий (1968 мм) и низкий (1163 мм), поэтому кажется распластанным по земле.А вот передняя часть смотрится более агрессивно благодаря узким щелям светодиодных фар и большому логотипу Renault на "носу".

Профиль подчеркивают огромные 21-дюймовые диски и полированные алюминиевые накладки на боковинах за дверьми. Ближе к задней части крыша сужается, поэтому крылья создают широкие "плечи". Их обрамляют узкие светодиодные фонари. Но, пожалуй, самой яркой деталью концепта, являются его двери, поднимающиеся в разные стороны. Таким образом они напоминают восточный символ инь-янь.

Поскольку кузов изготовили из легкого кевлара, то вес концепта составил 830 кг. А коэффициент лобового сопротивления достаточно низкий – всего 0,25.

Салон автомобиля похож на кабину инопланетного звездолета. Здесь преобладают мягкие формы и контраст красного и белого цветов. Так, панель водительской двери декорирована красным пластиком, а пассажирской – белой кожей. Вместо двух отдельных сидений установили цельный диван. Комбинацию приборов заменяет жидкокристаллический экран, а вместо переключателей на центральной панели – сенсорный монитор.

Двигатель для DeZir позаимствовали у серийного электромобиля Fluence Z.E. однако его мощность подняли до 150 л. с. С ним концепт способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5 с.

Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей достаточно, чтобы проехать 160 км. Пополнить его от бытовой сети можно за 8 часов, а с помощью специального переходника зарядка на 80 % осуществляется за 20 минут.

Замедлять автомобиль призваны немаленькие 356-миллиметровые тормозные диски с 6-поршневыми суппортами. Технология KERS, позаимствованная из "Формулы-1" накапливает энергию торможения. Использовать ее можно, если необходима прибавка к мощности двигателя.

Премьера Renault DeZir Concept состоится в сентябре на Парижском автосалоне. Вполне возможно, что он предваряет появление нового купе от французской марки.