Renault Clio самый умный

После обновления автомобиль получил агрессивную светотехнику и увеличенную радиаторную решетку
После обновления автомобиль получил агрессивную светотехнику и увеличенную радиаторную решетку
После обновления автомобиль получил агрессивную светотехнику и увеличенную радиаторную решетку
Многие внешние черты позаимствованы у хетчбэка классом повыше – Renault VelSatis
Многие внешние черты позаимствованы у хетчбэка классом повыше – Renault VelSatis
Почти вертикальное заднее стекло позволяет точно определить крайний габарит машины
Почти вертикальное заднее стекло позволяет точно определить крайний габарит машины
Clio II легко узнаваем среди других поколений по большому шилдику Renault на радиаторной решетке
Clio II легко узнаваем среди других поколений по большому шилдику Renault на радиаторной решетке
255-литровый багажник, конечно, маловат
255-литровый багажник, конечно, маловат
Внутреннее пространство не очень большое, однако в салоне места достаточно
Внутреннее пространство не очень большое, однако в салоне места достаточно
Кажущаяся достаточность места сзади по ширине – лишь визуальное впечатление
Кажущаяся достаточность места сзади по ширине – лишь визуальное впечатление
Все предельно просто и удобно
Все предельно просто и удобно
Технические характеристики Renault Clio (1998-200
Технические характеристики Renault Clio (1998-200

Малолитражный автомобиль с названием Clio (так звали музу истории в греческой мифологии) появился в 1990 году. А уже через год Clio выиграл европейский конкурс "Автомобиль  года". В 1998 году на Парижском автосалоне показали Clio II. Его  дизайн, как для французского автомобиля, не назовешь суперсовременным, хотя по сравнению с первым  поколением заметен большой прогресс. В Европе они продавались с кузовом 3- и 5-дверный хетчбэк, однако специально для рынков так называемых “третьих стран”, в частности для Украины, с 1999 года производится версия Clio Symbol с кузовом седан.

В 2000 году семейство Clio претерпело минимальные изменения. Основной упор при модернизации сделали на усиление индивидуальности. Многое заимствовано от экстравагантного стиля Renault  VelSatis. Это особенно прослеживается в передней части автомобиля. В 2005 году на конвейер уже было поставлено третье поколение. Clio II, по сравнению с предшественником, внутреннего объема не добавил. Но, похоже, для этого автомобиля была отведена другая роль. Главное достоинство Clio II – оснащение. Ведь с появлением второго поколения Clio II, для автомобиля такого класса стали доступны, невиданные доселе, предложения в виде кожаного салона со вставками из натурального дерева ценных пород, системы стабилизации, Brake Assist и EBD.

Именно французский хетчбэк первый в своем классе стал предлагать всю гамму всевозможных опций на то время.  В дорогих комплектациях можно встретить популярную сейчас спутниковую навигационную систему, климат-контроль, автоматическое включение фар и “дворников”. Кстати, у стеклоочистителей частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения. Если работают передние стеклоочистители, то при включении задней передачи автоматически активируется еще и задний “дворник”. Или, например, магнитолу стало возможным запрограммировать так, чтобы ее громкость увеличивалась при повышении скорости машины и т. п. Примечательно, что на подушку безопасности переднего пассажира можно отключить. Кнопка  отключения находится на подлокотнике передней пассажирской двери, и после отключения зажигается соответствующий сигнал на приборной панели. Для пассажиров на заднем сиденье  (если их двое) предусмотрен широкий подлокотник, открыв крышку которого, вы получите удобный мини-столик.

Самая “навороченная" комплектация для Clio II – Initiale. Это версия для тех, кому нужны представительность и роскошь. Если, конечно, такие слова уместны по  отношению к автомобилю класса В. Примечательно, что Clio Initiale существует только в одном цвете – черный перламутр. Обозначение Initiale компания Renault использует для всех  дорогих версий своих легковых моделей. Среди топовых есть еще уровень Privilege. Другие варианты комплектации – Authentique, Expression, Dynamique и  Renault Sport. Последняя представляет собой продукт серьезного заводского  тюнинга и встречается довольно редко.

После модернизации поколения в автомобилях вместо привычной проводки  стали использовать так называемый  центральный блок коммутации (ЦБК). Принципиальное отличие такой проводки в том, что системы, которые ранее управлялись с помощью реле, были переведены на микросхемы. В принципе такой блок надежен и опасаться его не стоит, главное при подключении сигнализации не ошибиться и не присоединиться  к информационным проводам. По части электроники можно еще упомянуть о подрулевых переключателях, которые могут некорректно работать из-за накопления на контактах пыли и металлических частиц износа.  Для устранения неисправности достаточно почистить контакты.

Среди салонных недостатков на подержанных машинах типичных неполадок нет, разве что мелкие просчеты. Например, на машинах первых годов выпуска может порваться обшивка сидений по шву стыковки, а в версиях с механическими стеклоподъемниками открытые стекла при движении дребезжат. Следует учесть и то, что в силу конструктивных особенностей дверей (их рамки заходят на крышу), во время морозов они часто примерзают к уплотнителям.

Среди моторов у Clio есть из чего выбирать и по мощности, и по объему. Бензиновые моторы представлены 1,2, 1,4 и 1,6-литровыми модификациями. Все они могут быть как 8-клапанными так и 16-клапанными версиями. 1,2-литровый 8-клапанник развивает  60 л. с., а его 16-клапанный собрат – 75 л. с. Иногда 1,2-литровые моторы в объявлениях по продаже позиционируют как  1,1-литровые, поскольку комбинация цифр позволяет. Судите сами: 1149  куб. см  можно рассматривать в разных ипостасях. Наиболее распространенные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. 1,4-литровый мотор с 8 клапанами выдает 75 л. с., а его 16 клапанная  версия – 98 л. с., мощность 1,6-литрового двигателя –  90 л. с. или  110 л. с. в зависимости от количества  клапанов.

В гамме присутствует и 2,0-литровый мотор, созданный отделением Renault Sport.  С таким двигателем с осени 1999 года  выпускались модификации Clio Sport.  Этот 170-сильный двигатель разгоняет  автомобиль с места до 100 км/ч всего  за 7,3 с. Но конструкторам этого показалось мало и для продолжения спортивной линии Clio в сотрудничестве фирм Renault Sport и TWR (Tom Walkinshaw Racing)  был выпущен заднеприводной хетчбэк  с шестицилиндровым V-образным  226-сильным двигателем. Такой агрегат позволяет маленькому Clio преодолевать заветную отметку в 100 км/ч за 6,4 с.  А с 2003 года мощность двигателя Clio V6 была повышена до фантастических 255 л. с. Этот автомобиль создан скорее в имиджевых целях, дабы продемонстрировать возможность Renault Clio II. Найти такой  автомобиль на вторичном рынке нереально, разве что на заказ из Европы, но в таком случае нужно быть готовым раскошелиться на $35 000-40 000.

Что касается собственно дизельных двигателей, то турбодизель с улучшенной системой впрыска Common Rail объемом 1,5 л мощностью 65 л. с. или 82 л. с.  (с промежуточным охлаждением воздуха) явно неплохой вариант. Максимальный крутящий момент в 160 Н·м достигается уже при 2000 об/мин. Есть и одно "но" – диапазон приемлемой динамики находится в пределах от 2000 до 3000 оборотов, поэтому приходится чаще обычного  переключать передачи. Устанавливали на Clio и 1,9-литровый дизель мощностью 64 л. с. и 75 л. с. Между прочим, именно с дизелем чаще всего сочетаются богатые комплектации.

Несмотря на разнообразную линейку силовых агрегатов Clio, на Украине, как правило, встречаются только 1,2-литровые 8-клапанные и 1,4-литровые 16-клапанные модификации. Все объясняется очень просто – именно такие автомобили продавались у нас официальными дилерами. На эти экземпляры и следует обратить внимание на вторичном рынке. Причин тому несколько. Во-первых, у “серых" автомобилей топливный насос и фильтр выполнены как единое целое, что в случае выхода из строя потянет траты на суму около $300. Во-вторых, автомобили, которые были проданы официально, имеют увеличенный дорожный просвет, защиту поддона двигателя, топливных и тормозных магистралей.

Среди типичных слабых мест стоит отметить систему зажигания 16-клапанных моторов. Такие моторы имеют по отдельной катушке на каждый цилиндр, а ресурс самих катушек крайне невелик. Это признают и сами конструкторы Renault и дабы хоть как-то сгладить свою вину, компания инициировала целую программу для поддержки владельцев таких машин. Суть ее в том, что в случае ремонта владелец оплачивает стоимость только одной катушки, а остальные получает бесплатно. Действует это правило и в нашей стране.

Масло в двигателях нужно менять каждые 10 тыс. км, а на автомобилях, произведенных после 2000 года, эту процедуру можно производить и через 15 тыс. км. Новый ремень ГРМ (ремень + натяжной ролик обойдутся в $100) лучше устанавливать через 60 тыс. км, хотя по убеждению производителя он может и в два раза дольше прослужить.

На моделях после 2000 года следует особое внимание уделять свечам.  При их замене нужно устанавливать  только рекомендуемые производителем, иначе Вам будут обеспечены неполадки  в работе электрооборудования, о которых будет напоминать постоянное высвечивание лампочки cheсk engine.  Как говорится, горе от ума. От покупки дизельных версий нужно отказаться по одной простой для нас причине – неприемлемое  качество топлива. В частности, из-за плохого качества дизельного топлива  в первую очередь страдают топливные  насосы.

Выбор трансмиссии для второго Clio традиционен – 5-ступенчатая  механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая. На вторичном рынке автомат можно встретить только на 1,4-литровый версии с 16-клапанным мотором, который ранее ставили и на 1,6-литровый мотор. Для других Clio предусмотрена только “механика”.

Автоматическая коробка передач,  устанавливаемая на Clio II, именуется “проактивной" коробкой передач. Данная трансмиссия адаптируется к дорожному покрытию, степени загруженности автомобиля и стилю вождения. Исходя из нажатия на педаль акселератора, скорости и ускорения автомобиля, электроника автоматически подбирает наиболее подходящий режим работы коробки.

Конструктивная особенность механики – легкий шум при работе на холостых оборотах. Уже после 120-150 тыс. км, могут начать подтекать сальники кулисы или  полуосей. Менять их лучше в комплексе  со сцеплением (от 150 у. е. за комплект), которые служат такой же срок. Кроме того, при агрессивной езде с торможением, были отмечены случаи обрыва стопорных колец подшипников валов КП.  В обоих типах коробок передач масло рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя желательно менять смазку каждые  60 тыс. км.

У Clio II в отличие от предшественника полностью новая платформа. Передняя подвеска традиционный McPherson,  а сзади – полузависимая с отдельно  установленными пружинами и амортизаторами. Шаровые опоры (стоимость детали до 30 у. е), рычаги, подшипники ступиц (от 35 до 55 у. е.) и амортизаторы (75 у. е задний и 100 у. е передний) в наших условиях  эксплуатации потребуют замены раз на 80-100 тыс. км. Особенность модернизированных версий – шаровые опоры установлены вместе с рычагами.

Изначально рулевое управление Clio  оснащалось гидроусилителем, а после модернизации автомобили получили электроусилитель руля с изменяющейся  степенью усилия. Преимущества электроусилителя перед гидроусилителем весьма условны, за исключением разве что экономии топлива – около 200 г на 100 км  пути. В рулевом с гидроусилителем  нередко течет смазка. Рулевые тяги в среднем выдерживают по 50-60 тыс. км.

Тормозная система, которая применена на Clio II, может быть эталоном для других автомобилей. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза, а о максимально эффективном и безопасном торможении позаботятся ABS с электронным распределителем тормозного усилия (EBD), подсобит им система экстремального торможения (AFU), позволяющая сохранять постоянное максимальное давление торможения, пока водитель окончательно не отпустит педаль тормоза. Спереди применены дисковые, сзади барабанные механизмы. Со временем, при проезде неровностей, могут стучать направляющие передних суппортов.

Сегодня на украинском рынке автомобиль не пользуется особой популярностью. А жаль. Машина динамичная, жесткая и по западным меркам недорогая. Самую слабенькую версию первых годов выпуска можно купить за 3000-6000 у. е. Самые "свежие", в богатой комплектации, дотягивают до 10 000 у. е.