Renault Clio: пятая глава

Renault Clio является одной из наиболее продаваемых моделей в Европе и лидером в В-классе по результатам последних нескольких лет. С 1990 года выпущено свыше 15 миллионов хетчбэков и универсалов. Теперь пришло время уже для пятого поколения Clio.

Новый на немного компактнее предшественника (4048 мм в длину), но ширина при этом выросла на 67 мм – до 1798 мм. Он сохраняет знакомый элегантный силуэт со спрятанными в стойках крыши ручками задних дверей. В то же время, передняя часть выполнена в духе старшего Renault Megane: фары дополнены тоненькими изогнутыми ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодная уже в базовой версии. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по ее центру расположен крупный логотип марки. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.

Большие перемены произошли в салоне. У всех Renault Clio цифровая панель приборов, а к центральной панели крепится огромный 9,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. У передних кресел удлинена подушка и улучшена боковая поддержка, а на втором ряду стало больше места для ног. Багажник теперь 391-литровый, а общий объем отсеков для мелкой поклажи в салоне – 26 л.

Линейку расширила более роскошная версия Initiale Paris с кожаным салоном, а среди опций теперь есть беспроводная зарядка для смартфонов. Также появилась версия R.S. Line с аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Линейку двигателей пока не раскрывают, но, скорее всего, хетчбэк получит 1,0-литровые трехцилиндровые бензиновые моторы мощностью 75, 100 и 130 л. с., а также 1,5-литровые турбодизели на 90 и 115 л. с. Через год появится гибридная версия. Как и прежде, на выбор будут доступны 5-ступенчатая механическая трансмиссия и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Новый Renault Clio презентуют на Женевском автосалоне в марте. Вскоре после этого он поступит в продажу в Европе по цене от 12 500 евро. Позже появятся универсал и заряженный Clio RenaultSport.